Top.Mail.Ru
авто

Автомобили будут общаться с водителем и пассажирами с помощью ChatGPT

Фото: Peugeot Фото: Peugeot

Peugeot вслед за General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen внедряет ChatGPT в автомобили. Голосовой ассистент компании пройдет испытание в пяти странах Европы. Технологией уже интересуются и российские компании. Эксперты говорят, что с помощью ИИ в скором времени можно будет искать и оплачивать парковку, заполнять голосом европротоколы в случае ДТП, находить и приобретать запчасти сразу же, как возникнет поломка. Главным фактором конкурентоспособности такого собеседника станет умение поддерживать беседу на человеческом уровне. 

ChatGPT становится голосовым стандартом

Автопроизводитель Peugeot 31 января запустил сервис для совершенствования голосовых помощников, созданных на базе ChatGPT. После апгрейда цифровой ассистент сможет естественнее отвечать на вопросы пользователей о навигации и поддерживать беседу на общие темы. Испытания стартовали на автомобилях и легковых фургонах Peugeot в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании.

В концерне голосовой сервис с ChatGPT называют «стандартом 2024 года».

«Мы внедрим ChatGPT во все выпускаемые легковые автомобили, в том числе в коммерческий малогабаритный транспорт», — сообщил директор по продуктовому планированию Peugeot Жером Мишерон.

Peugeot — не первый автопроизводитель, обкатывающий GPT. Ранее о применении голосовых роботов сообщали в General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen.

еще по теме:
ИИ на прилавке
OpenAI запустил продажу чат-ботов: это позволит компании нарастить прибыль, а мелким разработчикам — зарабатывать и не думать о дистрибуции
OpenAI

С инновациями по пути

General Motors еще в марте 2023 года анонсировал разработку нового голосового ассистента с ChatGPT для автовладельцев. Цифровой помощник сообщит водителю, например, о времени проверки шин и какие действия предпринять, если они изношены. Или же объяснит автовладельцу значение неизвестного светового сигнала на приборной панели и уточнит причины его появления, рассказал вице-президент GM Скотт Миллер.

Mercedes-Benz в июне 2023 года на три месяца запустил тестовую версию голосового помощника MBUX с ChatGPT. Опробовать новинку могли порядка 900 тысяч англоговорящих владельцев Mercedes-Benz — пользователей MBUX. Достаточно было обновить программное обеспечение бортовой мультимедиасистемы или же, находясь за рулем, произнести фразу «Мерседес, я хочу принять участие в бета-тесте».

ChatGPT заинтересовал автоконцерн тем, что позволяет обеспечить большую естественность и полноту ответов на голосовые запросы пользователей. Совершенствование MBUX при помощи ChatGPT позволит автовладельцам приобретать билеты в кино, театры, бронировать столики в ресторанах, выполнять прочие повседневные задачи, сообщалось в пресс-релизе Mercedes-Benz. Компания анонсировала скорое тестирование MBUX с ChatGPT на других языках и в других странах.

Более «живыми» и понятными ответами своего голосового помощника IDA планирует наделить и Volkswagen. Пока что к нему обращаются для управления бортовой мультимедиасистемой, кондиционером и т. д. IDA при поддержке ChatGPT усовершенствует поисковую выдачу, но, по правилам Volkswagen, будет игнорировать деликатные запросы, например о геополитике, и не ответит на запросы с ненормативной лексикой. 

Разработчики уверяют, что у ИИ не будет доступа к данным транспортного средства, а история взаимодействия с пользователем станет удаляться в считаные минуты.

Подключение IDA к ChatGPT ожидается во II квартале 2024 года. «Побеседовать» с инновациями смогут владельцы электромобилей ID.3, ID.4, ID.5 и ID.7, новых Tiguan, Passat и Golf, приобретенных в Европе.

еще по теме:
Летающие трансформеры с искусственным интеллектом становятся реальностью
На CES рассказали, как будут выглядеть самые обычные автомобили через 5–10 лет
Летающий автомобиль

Найдется все: от парковки до запчастей

Российские автопроизводители легковых автомобилей пока не готовы комментировать развитие голосовых помощников с ChatGPT. Но отечественные ИТ-компании уже заинтересовались этим направлением.

«MTS AI смотрит в сторону разработки подобных решений и планирует их разработку. О реализации сообщим дополнительно», — рассказал журналу «Компания» руководитель фундаментальных исследований MTS AI Сергей Загоруйко.

Владельцам транспортных средств из России прежде всего будут интересны управление сервисными функциями автомобиля, оперативная информация о дорожной ситуации, когда голосовые помощники предоставляют по голосовому же запросу актуальную навигационную информацию, данные об авариях, перекрытиях и других препятствиях. Так считает руководитель проектов НПО «СтарЛайн» Денис Килин.

«Удобно голосом через чат-бот с ChatGPT искать свободные парковочные места и оплачивать стоянку через различные сервисы. Например, пользователь говорит, что едет в цирк на Фонтанке и просит ИИ найти место для парковки. ИИ находит свободные места поблизости, прокладывает маршрут и помогает оплатить парковочное место, а также продлить его при необходимости», — приводит он дополнительные сценарии.

Дальнейшее развитие голосовых ассистентов с ChatGPT, по словам Дениса Килина, может наделить цифрового ассистента функционалом вызова экстренных служб и страховщиков для оформления аварии, заполнения европротокола голосом, возможностями поиска ближайшего эвакуатора в случае поломки или магазина автозапчастей с деталями в наличии, записи на техосмотр по маршруту следования и т. д.

Сергей Загоруйко отмечает, что генеративный голосовой поиск пригодится как новичкам (им он будет подсказывать правила дорожного движения), так и опытным водителям, которым, например, понадобится найти нужные инструкции к автомобилю для самостоятельного ремонта.

«При этом классические функции голосовых помощников, такие как управление мультимедиа, навигация, управление внутрисалонными функциями и коммуникации, по-прежнему остаются востребованными», — рассказал Загоруйко.

Однако автовладельцы в первую очередь будут обращать внимание скорее не на функционал голосового ассистента, а на естественность в общении и удобство использования, а также на применимость продвинутых голосовых ассистентов в повседневной жизни автомобилиста. «Это потребует от разработчиков умения быстро адаптировать и улучшать уже готовые продукты», — заключил эксперт. 

Еще по теме