$6 млрд в уголь
Совладельцы Русской Медной Компании Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров приобрели одно из самых крупных в угольной отрасли месторождений. Сумма сделки оценивается экспертами примерно в $2,5 млрд.
Выкупив у бывшего владельца обанкротившегося Межпромбанка Сергея Пугачева Енисейскую промышленную компанию (ЕПК), они стали собственниками прав на Элегестское угольное месторождение с утвержденными запасами около 1 млрд тонн угля. Кроме того, ЕПК наряду с «Евразом», «Северсталью», Росжелдором, Минрегионразвития и администрацией Тувы входит в консорциум по прокладке железнодорожной магистрали Кызыл–Курагино протяженностью 411 км, по которой должен осуществляться вывоз полезных ископаемых из республики. Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров получили равные доли в ЕПК – по 50%. Они уже заявили о готовности инвестировать в проект строительства железной дороги и электростанции $3,5 млрд.
«Элегестское месторождение является одним из самых крупных и перспективных в угольной отрасли. Мы рассматриваем приобретение данного актива как стратегический шаг в создании диверсифицированной горнодобывающей и перерабатывающей компании, в которой наряду с рудными и металлургическими активами будет представлено угольное направление», – прокомментировал сделку один из новых собственников Игорь Алтушкин. В настоящее время на этом месторождении добывается всего около 40 000 тонн угля в месяц, который вывозится грузовиками до железной дороги.
Игорь Лебединец, аналитик «ВТБ Капитал»:
«новый актив потребует огромных инвестиций с точки зрения вложений в инфраструктуру. Ситуация стала попроще, после того как в проект вошли «Северсталь» и Евразхолдинг. Фактически они могут разделить стоимость железной дороги к месторождениям не только между собой, но и с государством, которое планирует также финансировать строительство ветки, а это основная часть стоимости проекта. От этого зависит и мощность фабрики, которая завязана на пропускной способности дороги.
Перспективы у месторождения довольно хорошие. Проблема в том, что Китай требует все больше угля, увеличивает импорт, а крупных проектов нет. В ближайшие три-четыре года новых предложений угля на рынке не будет, поэтому дефицит сохранится. С учетом предполагаемого роста цен на уголь считаю, что это хорошее вложение».
Олег Петропавловский, аналитик «Брокеркредитсервис»:
«Сделка для акционеров Русской медной компании весьма удачная. Енисейская промышленная компания собирается разрабатывать одно из крупнейших месторождений угля в России, причем угля дефицитного. Соответственно в будущем компания выглядит достаточно перспективно, особенно учитывая, что цены на коксующийся уголь находятся сейчас на рекордных уровнях».
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
«Новый актив Русской медной компании имеет высокий потенциал как в сфере добычи, так и в росте стоимости. И для Сергея Пугачева сделка оказалась удачной – он получил свободные средства».
Еще по теме
Проблема привлечения внешнего финансирования стала основной для российских компаний в последние несколько лет. Бизнес сталкивается с этим как в банковском секторе, так и при проведении размещения акций на фондовом рынке. После 2007 года активность финансовых рынков упала. В чем же дело?

Именно так в официальной стенограмме выступления президента Дмитрия Медведева на Петербургском международном экономическом форуме была отражена реакция министра финансов Алексея Кудрина на ту часть речи, где глава государства говорил о том, что мы должны жить по средствам, сберегая хотя бы часть доходов от сверхвысоких цен на нефть, а избыточное текущее использование таких шальных денег является очень рискованной политикой.

Накануне питерского экономического форума РБК собрал на Крите ведущих представителей бизнеса, которые попытались подвести итоги очередного делового сезона. Выводы оказались неутешительны – хотя кризисные явления постепенно идут на спад, явного улучшения ситуации в экономике не наблюдается.

Компания G Data выяснила, что знания интернет-пользователей в сфере кибербезопасности во многом недостаточны и к тому же устарели.

В последние десятилетия планирование рекламных бюджетов проходило в основном по одной схеме: определение целей – разработка стратегий – создание креатива – подготовка медиаплана – размещение в СМИ. В результате мы получали довольно неопределенные для реальных продаж показатели – такие, как охват, частота, GRP, осведомленность, восприятие бренда и т.п.
