Top.Mail.Ru
авто

Skoda Rapid: честный трудяга

Фото: Škoda Фото: Škoda

Škoda Rapid в исполнении 2020 оказался не таким уж и новым — новые кузовные панели и современная оптика, конечно, хорошо, изменения в салоне и ряд новых помощников, конечно, прекрасно. В целом автомобиль стал свежее и современнее, но революционным назвать его, ну, никак язык не поворачивается. Цена стартует от 870 тыс. руб., что весьма неплохо в современных условиях.

Петр Меньших, главред «За рулем» (1992 — 2010), автоблогер:

Когда я вижу Škoda Rapid, всплывают теплые чувства, связанные с поездкой в Сочи на первый русский старт Формулы 1. Нас в машине было трое крупных мужчин с багажом. Даже при такой загрузке Rapid с «автоматом» легко обгонял на трассе и взлетал на любые местные горки. Недавно я проводил тест обновленного Rapid с одним из злых его конкурентов Hyundai Solaris. Это было в жестких условиях на гоночной трассе ADM Raceway. Извините, опять вспомнил ту сочинскую поездку и постулат: гонки выигрывает момент, а продает мощность. Так вот: «Рапид» по лошадкам слабее «Соляриса» (мощность, л.с. при мин-1: 110/5800 и 123/6300), но зато момент у него на 4 Нм больше — ну, на чуть-чуть. Вот это была интрига. Минимальное преимущество Rapid в моменте никак не сказалось, корейские лошади прошли круг на секунду быстрее.

Правда, надо отдать должное немецким инженерам: шасси настроено отлично. Škoda Rapid заметно лучше корейца следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. Но если рассматривать соперников с точки зрения практичности, Škoda Rapid имеет заметное преимущество. У него немного больше дорожный просвет и просто невероятный багажник. Здесь я опять вспомнил сочинскую поездку. Динамики на трассе «Рапиду» хватает. Да, он не для любителей погонять, во всем остальном — включая умеренную цену — то, что надо.

Сева Кущинский, главный продюсер, автор и ведущий телеканала «Точка отрыва»:

Начну с того, что я просто люблю «Шкоду»… иррационально. Мне как девочке-блондинке нравится звучное название бренда и забавный логотип. Конечно, меня с брендом связывают и определённые ассоциации с вполне конкретным людьми, которые представляют его. Но если по существу, то на мой субъективный взгляд, Škoda делает практичные, честные, вполне надежные, относительно недорогие (дешевле «Фольксвагена», который практически брат-близнец, ну, или старший брат) и в меру простые автомобили без особых претензий на лоск и шик. Дизайн весьма современный, но не вычурный.

Конкретно Rapid — это небольшой, но просторный, даже можно сказать семейный, автомобиль, с очень, однако, вместительным багажником, дотянуться до глубинных недр которого, не запачкавшись, не получится. Машина едет довольно бодро, благодаря настройкам трансмиссии с длинными передачами, неплохо управляется, уверенно держится на плохом покрытии в грязной колее или снежной каше. При этом мотор крайне экономичный даже по современным меркам.

Однако Rapid не может похвастать хорошей шумоизоляцией (но это вопрос ценовой категории) и недостаточной подготовкой к суровым российским условиям. В салоне непонятные сквознячки и, соответственно, холодновато, а печка не жарит так, как хотелось бы. Замерзнуть не замерзнешь, но внутри всегда свежо и бодро, что, впрочем, не даст заснуть водителю от усталости.

В то же время в простых комплектациях пассажирам сзади душновато, поскольку нет воздуховодов. Но по соотношению цена–качество — это один из самых привлекательных автомобилей. Отдельно нужно отметить и жизнерадостное цветовое разнообразие модели. И думаю, что с большой долей вероятности в обновлённом «Рапиде» указанных недостатков будет меньше, а сильные стороны укрепятся и всё будет «хорошечно».

Дмитрий Грицай, генеральный директор Фаворит Моторс Групп, официального дилера Шкода:

Появление на рынке обновленного Škoda Rapid вызвало ещё больший интерес к этой модели со стороны покупателей. Шкода продолжает свою работу в плане привлечения более молодого покупателя.

Полностью обновлены передняя и задняя части авто, изменены линии торпеды, а появление опций — таких как оптика Full LED AFS, система контроля дистанции Front Assist, цифровая приборная панель — выделяют шкода рапид среди своих конкурентов! Из этого всего хотелось бы выделить функцию — системы контроля дистанции Front Assist — так как она даёт не только безопасность всех пассажиров, но и пристальность более высоких классов автомобилей (C, D).

Тимур Алиев, руководитель PR-направления Škoda Auto Россия:

С момента своего появления Škoda Rapid пользуется неизменным успехом на российском рынке. Хотел бы подчеркнуть, что новый Rapid сохранил все достоинства предшественника и при этом получил стильный дизайн и современные технологии. Так, внешний вид модели формируют резко очерченные грани, ниспадающая линия капота, шестиугольная решетка радиатора и фары стреловидной формы со встроенными светодиодами, которые визуально делают автомобиль более стремительным и широким.

Стоит отметить, что интерьер нового Rapid также обновился. В салоне с первого взгляда обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы. Он расположен непосредственно в поле зрения водителя, чтобы ничто не отвлекало его от управления автомобилем.

Кроме того, мы хотели бы обратить внимание на передовые технологии нового Rapid. Они обеспечивают исключительный уровень комфорта и безопасности. Среди них, к примеру, система контроля дистанции спереди Front Assist и датчики парковки в переднем и заднем бамперах. Просторный салон и вместительный багажник при компактных габаритах, современная мультимедийная система, а также высокотехнологичные системы безопасности и помощи водителю делают новый Škoda Rapid идеальным городским автомобилем и разумным выбором для каждой семьи. Мы уверены, что все эти составляющие будут способствовать дальнейшему росту популярности модели.

Все в этом автомобиле прекрасно: клиренс, цена, дизайн, дворник на заднем стекле, впечатления пользователей, незапятнанная репутация «Шкоды». Даже поискал зонтик, прячущийся в водительской двери, как у старшенького «Суперба» (но не нашёл)...

Однако есть ряд вопросов, возникших всего за неделю эксплуатации:

  • Если я со своими 173 см не особо богатырского роста еле влезаю на водительское место, то каково другим?..

  • Не ёкает и не икается ли тому Иржи (или как его там), который занимался разработкой ручек поворотников? (Да-да, мелочи бесят!) Мозоль их углами натёр, как от айфона, за столь недолгий срок. Форма их, видимо, изначально задумана раздражать.

  • Абсолютно идиотский обогрев зеркал, включающийся на пипочке регулировки их положения. Ни разу не удалось включить. Кто это придумал?..

Но это придирки. Ни один таксист, из мною опрошенных, слова плохого про новый «Рапид» не сказал. Может быть, поскольку он пока новый?.. Но, как говорится, будем посмотреть!..

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулём, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow.