$ 74.67
 90.16
£ 104.06
¥ 70.06
 82.08
GOLD 1728.38
РТС 1411.93
DJIA 31168.96
NASDAQ 13293.28
 3420835.00
авто

Suzuki Jimny: обаятельный проходимец

Suzuki Jimny Suzuki Jimny

Suzuki Jimny — машина, которую невозможно не заметить на дороге. Форма, цвет (у нас на тест-драйве был цвет kinetic yellow, а по-русски я бы сказал просто лайм) — все выделяет автомобиль из потока! Аналогов с подобной короткой базой и проходимостью нет («Ниву» в расчет не будем брать). Джимни настолько очарователен и именно забавен, что прощаешь ему все — и табуретистую посадку, и излишнюю лопоухость, из-за которой по нашей грязи иногда лучше лишний раз остановиться и протереть боковые зеркала... 

Эта машинка нас так пленила, что мы не могли с ней расстаться две недели и исколесили на ней, пожалуй, все возможные трассы и тропки в доступных окрестностях. Но, предоставим слово коллегам.

Автопутешественница Юлия Мостинкович:

— Suzuki Jimny смотрится очень гармонично и стильно. Классический рамный внедорожник, который отлично подходит для езды по городу и по настоящему бездорожью, а в горки залетает на раз-два из-за небольшого веса — 1110. Я бы напомнила для хейтеров, что это в принципе не семейный автомобиль, а, скорее, модель для двух человек или одиночки с пёселем (да-да, пёселю будет на сложенном втором ряду комфортно). Второй ряд больше как дополнительная опция — подвезти друзей или отправиться в небольшое путешествие с минимумом багажа. Есть свои минусы по аэродинамике, шумоизоляции, но опять же, у какого автомобиля их нет? Вопрос состоит в том, для чего вы покупаете автомобиль — понты, возить мешки картошки, месить грязь или просто отправиться на рассвет в горы.

Suzuki Jimny

Автомобильный обозреватель Сергей Захаров (ЗахароV):

— Suzuki Jimny — это отличный внедорожник. Простой квадратный дизайн делает его по-настоящему привлекательным, выделяющимся из общей массы. В отличие от предшественника тут предлагается более мощный 102-сильный мотор, что положительно сказалось на его поведении как на дороге, так и вне ее. И конечно же интерьер, он заслуживает внимания, так как все выглядит брутально и вполне современно. Есть все необходимые опции для базового комфорта, кроме, наверное, подогрева руля.

Сначала я не понимал, почему так дорого оценивается модель для покорения бездорожья, пока, собственно, не съехал с расчищенной трассы. Выбранное направление через лес далось нелегко, но все прошло без привлечения эвакуационной техники. Снег полностью закрывал колеса и низ дверей, но Jimny уверенно шел к своей цели, точнее, к моей. В некоторых ситуациях, когда казалось, что без помощи не обойтись, маленький рамник делал невозможное и выезжал из снежного плена. И вот в самом конце пути я осознал, что он стоит каждой копейки, что за него просят.

У Jimny нет конкурентов и, безусловно, я очень хотел бы себе такой автомобиль, но только в дополнение к основному. Все же на роль семейного он не подходит, да и для долгих путешествий по шоссе это не самый лучший вариант, зато он незаменим при плохих погодных условиях. Его несомненный плюс в том, что ты едешь туда, куда хочешь. И неважно, есть дорога или ее придется сделать самому. Даже если жизнь не выходит за пределы крупного мегаполиса, в котором коммунальные службы не всегда готовы к выпавшим осадкам зимой, на Suzuki Jimny можно чувствовать себя абсолютно спокойно и уверенно.

Suzuki Jimny

Александр Гусаров, автожурналист:

— Мы живем в мире, где балом правят высокие технологии. Но у этой медали две стороны. Сегодня для большей части автомобилей, щеголяющих шильдиком 4WD, сколько-нибудь серьезный рейд на бездорожье противопоказан. В основе трансмиссии лежит, как правило, муфта Haldex, задача которой делать машину с колесной формулой 4х4 просто полноприводной. Настоящих внедорожников, в полном понимании этого слова, почти не осталось. Ведь по статистике почти 80 процентов владельцев техники даже с асфальта не съезжает. Поэтому истинные «проходимцы» сегодня редкость. Именно к таким и относится совсем крохотный внедорожник из Японии Suzuki Jimny. Маленькая фирма, наверное, одной из последних продолжает держать марку и производит этот автомобиль уже много лет.

В прошлом году к нам в Россию привезли новую версию автомобиля. Которая почти не изменилась в размерах, но осталась все той же истинно внедорожной машиной. Радует, что автомобиль не потерял своей харизмы. Не стал рафинированным и безликим. Он сохранил свои пропорции. От бампера до бампера все те же четыре метра. Колеса размещены точно по краям кузова. Есть у малыша и Х-образная рама, и это радует (ведь даже брутальный Mercedes G-ваген теперь щеголяет независимой передней подвеской). Но самое важное, что японские инженеры оставили в наличии неразрезные мосты (при этом передняя колея увеличилась на 4 сантиметра). Кстати, мосты эти подключаются жестко, а значит и разбить крестовину можно, если двигаться с подключенным передком на высокой скорости по трассе. Это не всегда удобно, но, скажу честно, никто рекордов скорости на этой машине не ставит. Ее покупают вовсе не для этого.

Suzuki Jimny

Говорить о внешности можно долго и нудно. Но я скажу лишь о том, что, в отличие от предшественника, Jimny смотрится более солидно. Если вспомнить его предтечу Samurai, который имел схожий экстерьер, то выйдет, что новое — это хорошо забытое старое. «Джимник» выглядит теперь солиднее. Большой дорожный просвет, согласно ТТХ он равен 210 мм. Широкопрофильные колеса на 15 посадочный радиус. Полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью в 102 лошадиные силы. Казалось бы немного. Но при небольшом весе и этой номинальной мощности вполне хватает, уж поверьте мне на слово.

Салон тоже стал современней. Есть даже климат-контроль. Ранее его и в списке опций-то не было. Рядом с рычагом коробки расположен еще и рычаг ведающий режимами подключения полного привода и понижающей передачи . А вот включать «дворники» нужно не при помощи подрулевых переключателей, а при помощи кнопок на «торпедо». Завожу мотор и салон наполняется рокотом моторчика. Перевожу селектор в положение Drive и, слегка прокрутив колесами (снега в этом году выпало много), внедорожник уверенно начинает разгоняться. Да, из-за слишком короткой базы, которая позволяет более уверенно чувствовать себя вне дорог — у машины отличные показатели по геометрической проходимости— на трассе с ее колейностью Jimny нещадно «козлит». Не расслабишься и руль держишь всегда двумя руками. Впрочем это мобилизует. Но одно могу сказать точно, автомобиль стал гораздо комфортнее своего предшественника, тот вообще скакал так, что унять его было сложно.

Скажу сразу, что не понравилось. Расположенная на торце рычага коробки кнопка отключения O/D (овердрайва): при переводе селектора ее можно нажать случайно. Но есть и плюс. Пиктограмма деактивации высшей, четвертой передачи, довольно яркая и расположена на нужном месте приборной панели. Есть у меня вопрос и к самому селектору. Понять, что в данный момент ты включил тяжело, из положения Parking его легко переместить в положение Low Range. В остальном претензий нет, от слова совсем. Сидеть удобно, сами кресла с хорошим профилем, да и все органы управления под рукой. Дотянешься до всего и сразу. Приятно, что несмотря на квадратность, нет и сильных аэродинамических шумов. Зато парковаться на нем одно удовольствие. Даже парктроник не нужен. Кажется, что стоит повернуть голову, как ты уже видишь задний бампер. Маленький он все же. 

Suzuki Jimny

А давайте поедем в пампасы. Во многом из-за малого веса на снежной целине в большинстве случаев даже пониженный ряд в трансмиссии включать нет необходимости. Поэтому главное не переборщить с газом. Все делается плавно. Использовать все внедорожные режимы пришлось лишь тогда, когда Jimny выехал на поле где снега было по ступицу. Внедорожник плавно двигался вперед, разгребая снежный наст. Интересно, что отключить ESP у него нельзя. Нет, вернее можно, но по достижении скорости в 30 км/ч она активируется по новой. Но если перевести рычаг управления приводом в положение 4L да еще и селектор АКП в режим Low, стабилизация курсовой устойчивости отключится сама. Кстати, жесткость рамы на кручение тут увеличена, факт отрадный. Даже с вывешенными колесами маленький гость из Японии продолжает движение. Настоящий проходимец!

Новый Suzuki Jimny меня очень сильно порадовал. Он выглядит современнее. Отлично чувствует себя как в городе, так и на трассе. Но, конечно, его стихия — это бездорожье. Если, не дай бог, сядете, то даже на руках его вытолкать получится. Однако за все хорошее нужно платить. Поэтому и цена кусается. Впрочем, это уже вопрос, который нужно задать не японцам. И сказать огромное спасибо министрам и политикам уже нашей родной страны. Поскольку делается автомобиль в Японии, то и ввозная пошлина на него большая. Да и курс валюты к родному рублю не радует. В базе он стоит 1 700 000 тысяч рублей. Что конечно же немало. Но, он стоит своих денег. Да, это не роскошный представительский кроссовер. Это самый настоящий боец и пролаза. Но именно этим он и ценен.

Suzuki Jimny

Артём Верник (Drive2.ru):

— За рулём пресс-паркового Suzuki Jimny я провожу только второй день. Чувства пока смешанные. От «как в этот багажник запихнуть небольшой рюкзак» до «всё, хочу такой же». Все зависит, как бы банально это ни прозвучало, от точки зрения. Попытка смотреть на него как на одного из череды современных, но более стандартных, что ли, автомобилей, неизбежно приводит меня к мыслям точно не в пользу Jimny. Но делать так не нужно. Слишком уж он другой. Играет в своей собственной песочнице. Совершенно точно в автомобильном мире Jimny должен существовать. С рамой, пухлыми колёсами, подключаемым полным приводом, и — с фантастическим обаянием. Последнее, кстати, вполне может оказаться решающим фактором при покупке. У нас с ним впереди еще неделя. Нет сомнений, что скучной она точно не будет.

Suzuki Jimny

По мнению нашей редакции единственное, чего не хватает в этом чудо-автомобильчике — переднего и заднего парктроника или камеры, ежели уж мы вынуждены в городе ездить и парковаться. Хотя в Джимни и на звук «бумс» парковаться можно, но не очень выгодно — лучше все-таки с помощью парктроника. И почему нет датчика опустошения бачка омывателя — непонятно... А то сразу — упс — и нет брызг на лобовом.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулём, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow