Атака китайских «клонов»
Несмотря на кризис, выставка "Связь-Экспокомм 2010" стала одним
из самых примечательных событий отрасли в текущем году. Наряду с крупными и
известными компаниями значительную часть выставочных площадей заняли никому не
известные китайские фирмы, активно торговавшие "клонами" Blackberry и iPhone.
"Ноу фото! Нельзя фотогфия!" - на ломаном русском и английском причитала
сотрудница компании Imden, только завидев фотокамеру рядом со своим стендом.
После вопроса, почему запрещено фотографировать, она разом забыла и тот скудный
словарный запас русского языка, которым активно пользовалась буквально за пару
минут до этого, пытаясь договориться с представителями какой-то мелкой фирмы о
поставках в Москву аппаратов, "всеми родинками" похожих на iPhone. При ближайшем
рассмотрении оказалось, что в брошюре с техническими характеристиками своих
телефонов представители Imden даже не удосужились стереть с фото одного из них
лейбл Nokia. Помимо псевдоiPhone и "клонов" Nokia, на стенде Imden были широко
представлены и другие подделки - легко узнаваемые по очертаниям аппараты
Blackberry, SonyEricsson, HTC и др. Недалеко от стенда Imden другие
представители Поднебесной активно рекламировали "свои" разработки, также как две
капли воды похожие на продукцию Blackberry и Sony Ericsson. Узнав, что
подошедшие к ним люди с фотоаппаратом - журналисты, китайские производители
категорически отказались отвечать на вопросы, сообщив лишь, что представленная
техника официально в Россию не поставляется. Но сложно было себе представить,
что Imden и остальные просто ради любопытства проехали почти 10 000 километров и
не намерены продавать свою продукцию в нашей стране.
Однако было бы неверно говорить о том, что в нынешнем году выставка
"Связь-Экспокомм" представляла собой сплошную демонстрацию контрафакта. Да,
китайская речь слышалась там повсеместно, но наряду с никому не известными
фирмами, "клонировавшими" iPhone, там присутствовали и весьма серьезные
производители. Например, детище отечественного шоумена и по совместительству
автогонщика Николая Фоменко - проект Marussia Motors. Компания представила на
выставке свою новую работу - семиместный внедорожник Marussia F2. По заверениям
разработчиков, данная машина обладает повышенной проходимостью и может оказаться
востребованной военными и спецслужбами. Правда, представители Marussia Motors
затруднились уточнить, почему презентация новой модели автомобиля проходила в
рамках непрофильного мероприятия. "Не исключено, что все объясняется невысокой
ценой участия компаний в выставке "Связь-Экспокомм". Как известно, у Marussia
Motors дела из-за кризиса сейчас идут не шибко хорошо", - предположил на
условиях анонимности представитель телекоммуникационной компании с одного из
соседних стендов. По его мнению, наплыв никому не известных китайских фирм с
"клонами" телефонов популярных марок также объясняется малой стоимостью участия
в выставке и практически полным отсутствием контроля за продукцией,
демонстририруемой на стендах.
Несмотря на отдельные "казусы", участники
считают, что "Связь-Экспокомм 2010" в целом можно назвать состоявшимся проектом,
интерес к которому проявляют не только игроки телекоммуникационного и
софтверного рынков, но и представители профильных министерств и ведомств. В
частности, в рамках выставки министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев
провел телемост с российскими регионами. Различные отечественные компании
представили новейшие решения в сфере телекоммуникаций. Так, на стенде ФГУП
"Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС) можно было ознакомиться с
проектом "Социальная розетка", который предприятие разработало и внедряет в
течение последних трех лет. Проект предусматривает масштабную замену радиоточек
социальными розетками, которые обеспечивают гарантированное адресное (вплоть до
отдельной квартиры) оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях, возможность
мгновенной связи с экстренными службами, доступ к цифровому телевидению и радио,
электронным государственным услугам по сети Интернет. ФГУП "МГРС" в
сотрудничестве с Агентством интернет-радиотрансляции (АИРТ) запустили
интернет-трансляции "МГРС-радио" и продемонстрировали участникам
"Связь-Экспокомм 2010" приемник, способный принимать не только эфирные, но и
интернет-радиотрансляции. "В процессе внедрения проекта "Социальная розетка" мы
намеревались модернизировать существующую систему проводного радиовещания.
Планировали увеличить число каналов вещания с 3 до 9 и более, но тенденции
развития технологий показали нам, что улучшать вещание таким образом
нецелесообразно, а вот реализация вещания через Интернет - актуальна", - пояснил
директор департамента информации и корпоративных коммуникаций ФГУП "МГРС" Ефрем
Козлов.
Ключевым решением экспозиции, представленной компанией "Энвижн
груп", стал "Центр управления", который позволяет снабдить руководителей
ведомств, министерств, организаций всей необходимой и полезной информацией о
состоянии отрасли/компании по различным параметрам, осуществлять мониторинг
экономической активности, а также обеспечивает весь комплекс мер по
информационной и технической безопасности. "На данной выставке демонстрируем
большое количество решений. Мы, как интеллектуальный интегратор, предлагаем не
только решения ведущих западных компаний, но и собственные разработки", - заявил
"Ко" генеральный директор "Энвижн груп" Алексей Нащекин. Среди наиболее
интересных проектов, в реализации которых принимала участие его компания, он
выделил систему предоставления госуслуг в электронном виде, так называемое
"электронное правительство". "Также мы представляем решения для операторов связи
в области построения магистральных сетей, центров обработки данных, сетей
широкополосного доступа, систем мониторинга и управления. Мы разработали
серьезную интеграционную платформу "Навигатор", которая уже используется для
создания центров управления", - рассказал руководитель "Энвижн груп".