Top.Mail.Ru
архив

Атака китайских «клонов»

Несмотря на кризис, выставка "Связь-Экспокомм 2010" стала одним из самых примечательных событий отрасли в текущем году. Наряду с крупными и известными компаниями значительную часть выставочных площадей заняли никому не известные китайские фирмы, активно торговавшие "клонами" Blackberry и iPhone.

 "Ноу фото! Нельзя фотогфия!" - на ломаном русском и английском причитала сотрудница компании Imden, только завидев фотокамеру рядом со своим стендом. После вопроса, почему запрещено фотографировать, она разом забыла и тот скудный словарный запас русского языка, которым активно пользовалась буквально за пару минут до этого, пытаясь договориться с представителями какой-то мелкой фирмы о поставках в Москву аппаратов, "всеми родинками" похожих на iPhone. При ближайшем рассмотрении оказалось, что в брошюре с техническими характеристиками своих телефонов представители Imden даже не удосужились стереть с фото одного из них лейбл Nokia. Помимо псевдоiPhone и "клонов" Nokia, на стенде Imden были широко представлены и другие подделки - легко узнаваемые по очертаниям аппараты Blackberry, SonyEricsson, HTC и др. Недалеко от стенда Imden другие представители Поднебесной активно рекламировали "свои" разработки, также как две капли воды похожие на продукцию Blackberry и Sony Ericsson. Узнав, что подошедшие к ним люди с фотоаппаратом - журналисты, китайские производители категорически отказались отвечать на вопросы, сообщив лишь, что представленная техника официально в Россию не поставляется. Но сложно было себе представить, что Imden и остальные просто ради любопытства проехали почти 10 000 километров и не намерены продавать свою продукцию в нашей стране.

Однако было бы неверно говорить о том, что в нынешнем году выставка "Связь-Экспокомм" представляла собой сплошную демонстрацию контрафакта. Да, китайская речь слышалась там повсеместно, но наряду с никому не известными фирмами, "клонировавшими" iPhone, там присутствовали и весьма серьезные производители. Например, детище отечественного шоумена и по совместительству автогонщика Николая Фоменко - проект Marussia Motors. Компания представила на выставке свою новую работу - семиместный внедорожник Marussia F2. По заверениям разработчиков, данная машина обладает повышенной проходимостью и может оказаться востребованной военными и спецслужбами. Правда, представители Marussia Motors затруднились уточнить, почему презентация новой модели автомобиля проходила в рамках непрофильного мероприятия. "Не исключено, что все объясняется невысокой ценой участия компаний в выставке "Связь-Экспокомм". Как известно, у Marussia Motors дела из-за кризиса сейчас идут не шибко хорошо", - предположил на условиях анонимности представитель телекоммуникационной компании с одного из соседних стендов. По его мнению, наплыв никому не известных китайских фирм с "клонами" телефонов популярных марок также объясняется малой стоимостью участия в выставке и практически полным отсутствием контроля за продукцией, демонстририруемой на стендах.
   Несмотря на отдельные "казусы", участники считают, что "Связь-Экспокомм 2010" в целом можно назвать состоявшимся проектом, интерес к которому проявляют не только игроки телекоммуникационного и софтверного рынков, но и представители профильных министерств и ведомств. В частности, в рамках выставки министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев провел телемост с российскими регионами. Различные отечественные компании представили новейшие решения в сфере телекоммуникаций. Так, на стенде ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС) можно было ознакомиться с проектом "Социальная розетка", который предприятие разработало и внедряет в течение последних трех лет. Проект предусматривает масштабную замену радиоточек социальными розетками, которые обеспечивают гарантированное адресное (вплоть до отдельной квартиры) оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях, возможность мгновенной связи с экстренными службами, доступ к цифровому телевидению и радио, электронным государственным услугам по сети Интернет. ФГУП "МГРС" в сотрудничестве с Агентством интернет-радиотрансляции (АИРТ) запустили интернет-трансляции "МГРС-радио" и продемонстрировали участникам "Связь-Экспокомм 2010" приемник, способный принимать не только эфирные, но и интернет-радиотрансляции. "В процессе внедрения проекта "Социальная розетка" мы намеревались модернизировать существующую систему проводного радиовещания. Планировали увеличить число каналов вещания с 3 до 9 и более, но тенденции развития технологий показали нам, что улучшать вещание таким образом нецелесообразно, а вот реализация вещания через Интернет - актуальна", - пояснил директор департамента информации и корпоративных коммуникаций ФГУП "МГРС" Ефрем Козлов.
   Ключевым решением экспозиции, представленной компанией "Энвижн груп", стал "Центр управления", который позволяет снабдить руководителей ведомств, министерств, организаций всей необходимой и полезной информацией о состоянии отрасли/компании по различным параметрам, осуществлять мониторинг экономической активности, а также обеспечивает весь комплекс мер по информационной и технической безопасности. "На данной выставке демонстрируем большое количество решений. Мы, как интеллектуальный интегратор, предлагаем не только решения ведущих западных компаний, но и собственные разработки", - заявил "Ко" генеральный директор "Энвижн груп" Алексей Нащекин. Среди наиболее интересных проектов, в реализации которых принимала участие его компания, он выделил систему предоставления госуслуг в электронном виде, так называемое "электронное правительство". "Также мы представляем решения для операторов связи в области построения магистральных сетей, центров обработки данных, сетей широкополосного доступа, систем мониторинга и управления. Мы разработали серьезную интеграционную платформу "Навигатор", которая уже используется для создания центров управления", - рассказал руководитель "Энвижн груп".