$ 77.02
 89.79
£ 97.95
¥ 73.03
 83.34
GOLD 1859.58
РТС 1195.77
DJIA 26818.40
NASDAQ 10680.34
авто

Audi Q5 без литеры S тоже очень достойно

Audi Q5. Фото: https://www.audi-mediacenter.com Audi Q5. Фото: https://www.audi-mediacenter.com

Наша редакция долго ждала на тест-драйв автомобиль Audi SQ5 55 TFSI V6 260 kW tiptronic 354 л.с., но досталась она главному редактору журнала «За рулем» Максиму Кадакову — тест-драйв именно этого экземпляра немецкого автопрома расписан на несколько месяцев вперед. Мне достался Q5 45 TFSI R4 183 kW S-tronic quattro Sport 249 л.с. (в этой комплектации 5 345 000 руб.). И, стоит признать, страдания мои были недолгими, поскольку Audi есть Audi и Q5 даже без приставки S вполне себе произведение искусства.

Максим Кадаков: S — спокойствие

Audi SQ5 — автомобиль для тех, кому уже не надо ничего доказывать окружающим. Когда нет необходимости приплясывать на каждом повороте и каждой выточкой на кожаной обивке подчеркивать, что ты купил дорогую и быструю машину. SQ5 — вещь в себе. Сильный автомобиль со столь же сильным характером.

Хотя «выточки» как раз есть. Но в меру. Хрома, стежек на качественной коже и фирменных логотипов ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы не покидала уверенность, что эту машину делали именно под тебя. Не для всех, а вот именно по твоим лекалам. Поэтому и глазу приятно, и сидеть удобно.

Разбуженный кнопкой 354-сильный турбодвигатель с приятно поставленным голосом идеально вписывается в эту схему. Надо спокойно? Без проблем. И со средним расходом около девяти литров на сотню. Но если попала шлея под хвост, спинным мозгом почувствуешь те самые швы на сиденьях, потому что 5,4 секунды до 100 км/ч — это почти суперкаровский результат.

И если SQ5 предыдущего поколения слегка отпугивал не слишком искушенных в быстрой езде людей, то нынешний, наоборот, привечает. В поворотах покладист. Пневмоподвеска уверенно разглаживает асфальт. И удивительным образом сохранен режим Offroad: при необходимости клиренс можно увеличить со стандартных 186 мм еще почти на 50 мм.

Audi SQ5 Audi SQ5

И если вы с таким же спокойствием и тевтонской уверенностью можете выложить за SQ5 более шести миллионов рублей, это ваш автомобиль. Даже не сомневайтесь.

Audi Q5 — образец немецкого техностиля

Поездив на Audi Q5, я почти забыл, как расстроился, когда машина с приставкой S досталась не мне. Q5 — кто посмеет желать большего! Но конкуренция в этом сегменте настолько высока, что необходимы железобетонные аргументы, дабы объяснить хотя бы самому себе, почему ты выбираешь именно этот кроссовер, а не какой-то другой. В самом деле, почему Q5? Максим Кадаков, которому посчастливилось покататься на двух автомобилях — SQ5 и Q5, отвечает так: «Для меня Audi вообще и Q5 в частности — воплощение немецкого техностиля. Не мощи и безудержного напора, переходящего в наглость, как в случае с BMW. Не обволакивающего комфорта и кокетливости, граничащей с неприступной женственностью, как в случае с мерседесом. Именно техно. Или, если угодно, хай-тек».

На мои возражения, что хай-тек быстро устаревает и казавшееся еще вчера ультрамодным очень быстро становится обыденным, главред «За рулем» отвечает, что настоящий стиль как раз и проявляется в постоянстве, неотделимом от перманентной изменчивости: «Нужно точить, перекраивать, перелицовывать. И немцы владеют этим искусством в полной мере. Оставив практически нетронутыми наружные панели кузова, они лишь легкими акцентами так освежили Q5, что он заиграл новыми красками. Бамперы стали злее, решетка радиатора почернела (хром нынче не в тренде), а новые матричные фары не просто пронзают тьму холодными светодиодными лучами, но берут буквально за живое — взгляд не оторвать.

Интерьерные метаморфозы — в том же ключе. Диагональ центрального дисплея выросла с 8,3 до 10,1 дюйма. Причем экран наделен акустической обратной связью, а новый медиацентр понимает голосовые команды, поэтому поворотный контроллер убран с консоли на тоннеле — стало воздушнее, прозрачнее, чище. Моторно-трансмиссионная гамма практически не изменилась, а это значит, что ценовой расклад останется примерно тем же — не пугающим, как в случае с BMW X3, и не шокирующим, как в случае с Мерседесом GLC».

Audi Q5 Audi Q5

Так считает Максим Кадаков. Между тем производитель анонсировал появление в семействе купеобразного варианта с приставкой Sportback, который, как предполагается, сможет составить конкуренцию моделям BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. И если раньше меняли Q3 на Q5, Q5 на Q7, а Q7 на Q8, то теперь возможны варианты.