Top.Mail.Ru
архив

Автомобильный рестлинг

Автомобили на детройтском автосалоне напоминают культуристов: гигантские размеры, «накаченные» колесные арки, блеск лака на «прессе» капота и «бицепсах» боковых крыльев. Но если раньше на североамериканском автошоу безоговорочно доминировали автомобили с «обликом» Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, то теперь с ними на равных соревнуются машины, близкие по типажу к Джеки Чану и Стивену Сигалу.

 

Японские автомобильные компании постепенно вытесняют американских конкурентов с их же территории. По данным американской корпорации Autodata, доля японских автопроизводителей на внутреннем рынке Соединенных Штатов в 2005 году выросла на 1,8 пункта и составила 32,2%. Корпорация Toyota уже в нынешнем году может обойти американскую General Motors и выйти по объему производства на первое место в мире (она увеличила объем продаж в США за год сразу на 9,7%, доведя его до 2,26 млн машин). Доля «большой тройки» американских производителей – GeneralMotors, Ford и Chrysler – на рынке США за последние пять лет сократилась с 70 до 57%.

            Однако главное автомобильное шоу Америки – автосалон в Детройте – показало, что, несмотря на жесточайшее давление со стороны азиатских конкурентов, хоронить «большую тройку» еще не время. Пусть и с опозданием, но американские компании подготовили контратаку на японских и корейских «завоевателей».

            В продаже стали появляться полноразмерные внедорожники с гибридными (бензиново-электрическими двигателями). Таким образом, компании США пытаются угодить своим соотечественникам, которые все еще испытывают непреодолимую тягу к огромным автомобилям, но уже начинают задумываться о расходе бензина.

            Концерн GeneralMotors за последние полтора года на треть обновил модельный ряд, что в перспективе должно обернуться увеличением продаж. Ford активно эксплуатирует инженерные достижения японской Mazda – на американском рынке седан FordFusion, построенный на платформе Mazda6, пользуется неплохим спросом. Chrysler в содружестве с Mercedes создал новый GrandCherokee и седан 300C, которые стали вполне успешными проектами.

            Американский рынок по-прежнему самый «ненасытный» – совокупный объем продаж новых автомобилей в США в 2005 году увеличился на 0,5% – до 16,99 млн единиц. Безудержная любовь жителей США к четырехколесным средствам передвижения, их высокая покупательская способность являются мощнейшим локомотивом, способным вытянуть из кризиса даже сильно «застрявшую» автомобильную компанию. В конце-концов, ситуация на автомобильном рынке Европы выглядит даже более пессимистичной: несмотря на все старания производителей, европейский автомобильный рынок по-прежнему заметно отстает от американского. В 2005 году в Европе было зарегистрировано 14,51 млн новых автомобилей, что на 0,1% меньше чем в прошлом году. В Италии количество регистраций снизилось на 6,3%, в Германии - на 8,5%. Такие показатели отразились и на  иосновных производителей.

            В Детройте же все жалуются на тяжелые времена, но по-прежнему зарабатывают большие деньги на больших автомобилях. В обзоре «Ко» – самые актуальные для российского рынка премьеры евероамериканского международного автомобильного шоу.

 

VolvoC30 растапливает лед

 

Компания «Volvo» показала в Детройте совсем не типичный для нее автомобиль. Публике был продемонстрирован предсерийный концепт 3-дверного компактного хэтчбека, под индексом С30. Автомобиль построен на той же базе, что Mazda3, FocusII и VolvoS40. Правда, его размеры заметно меньше  -- он короче, например, S40 на 23 см.   

            Внешность автомобилей Volvo всегда отличала солидность и основательность. У С30 -- стремительный, крепко сбитый кузов, намекающий на незаурядные динамические возможности машины. Недаром на демонстрируемом образце был установлен 5-цилиндровый турбомотор (2.4 л) мощностью 260 л.с.

            Доступ в багажник у С30 открывает подъемное заднее стекло. Багажник небольшой, как и второй ряд сидений, на котором с удобством разместиться смогут разве что пара девушек среднего роста.

            С30 рассчитан прежде всего на продажи в Европе, где компактные хэтчбеки пользуются особой любовью. За счет С30 Volvo, возможно, удастся выполнить намеченную цель – ежегодно выпускать не менее 600 000 автомобилей. Сегодня шведская фирма осиливает лишь около 400 000 машин в год. Как ожидается, дебют серийной версии  автомобиля состоится  на осенней выставке в Париже.

 

MercedesGL - большего не дано

 

Отныне самый большой Mercedes – это модель GL. Полноразмерный семиместный внедорожник дебютировал на мотор-шоу в Детройте. Новый автомобиль построен на базе модели ML, они похожи не только внешне. Интерьер GL практически полностью копирует внутренний вид своего «прародителя». Главное отличие нового Mercedes от конкурентов раздельные сиденя третьего ряда. Если в них нет необходимости, то третий ряд можно сложить с помощью электропривода: нажал на кнопку и сиденья «уплывают» в пол багажника, образуя ровную погрузочную площадку.

            Конкуренты MercedesGL крупногабаритные американские внедорожники, например, такие, как новый CadillacEscalade, имеют в основании мощную лонжеронную раму. GL-класс – другой. У него несущий кузов, что обеспечивает более четкое управление на асфальте.  

            Пневматическая подвеска будет входить в базовую комплектацию GL. У автомобиля постоянный полный привод. Все модели, выпускаемые для европейского рынка, включая Россию, могут серийно оснащаться пакетом оборудования для бездорожья OFFROAD-PRO. В него, в частности включены двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей для бездорожья и стопроцентными блокировками дифференциалов раздаточной коробки и задней оси. Специальная модификация подвески AIRMATIC для самого сурового бездорожья при необходимости увеличивает дорожный просвет до 307 мм, что позволяет автомобилю преодолевать броды глубиной 600 мм.

             Для MercedesGL предлагаются четыре двигателя. Два дизельных: V6 (мощностью 224 л.с.) и V8 (306 л.с., максимальный крутящий момент 700 Нм). 

А также два бензиновых мотора:5,5-литровый мощностью 388 л.с. (этот силовой агрегат дебютировал в новом S-классе) и новый двигатель V8 с рабочим объёмом 4,6 литра и мощностью 340 л.с. Все моторы, которые устанавливаются в GL-классе, серийно комплектуются семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC.

 

SantaFe– другой уровень

 

Внедорожник HyundaiSantaFe пользуется в России (в основном, на вторичном рынке) неплохим спросом. Секрет популярности – высокое качество сборки, надежность, богатая комплектация и доступная цена. На автосалоне в Детройте дебютировало второе поколение популярного «паркетника».

            Если SantaFe первого поколения выступал в одной «весовой категории», например, с такими автомобилями, как ToyotaRAV4, то овый SantaFe стал заметно больше (его длина увеличилась на 17,5 см).  позволил разместить в третий ряд сидений.

            Вместе с габаритами возросла и мощность моторов, которые будут устанавливаться на автомобиль. Отныне базовым силовым агрегатом для SantaFe станет бензиновый V6 (180 л.с.) Предлагается и более продвинутая версия силового агрегата – 3,3-литровый мотор 230 с. Схема полного привода: задние колеса автоматически подключаются при пробуксовке передних. Кроме того, предусмотрено жесткое подключение заднего моста с места водителя. В этом случае усилие будет распределяться между мостами в соотношении 50:50.

            Отличительная особенность нового SantaFe высококлассные материалы, используемые в отделке салона, и стильный дизайн интерьера. Внутри новый Hyundai одновременно напоминает и Mercedes и Lexus. В базовой версии – 6 подушек безопасности и двухзонная климатическая установка.

 

ToyotaCamry – обновление бестселлера

 

Главным событием Детройтского автошоу можно смело назвать дебют нового поколения ToyotaCamry – самого популярного в мире седана бизнес-класса. Только в Америке в прошлом году было продано 432 000 экземпляров этой модели. Не исключено, что именно этот автомобиль будет собираться на российском заводе Toyota под Санкт-Петербургом.

            Габаритные размеры Camry практически не изменились, однако конструкторы Toyota разнесли колеса седана ближе к углам кузовато позволило увеличить колесную базу и, как следствие, внутреннее пространство. Более широкая и длинная база должна также улучшить устойчивость и управляемость автомобиля: нынешнее поколение Camry критикуют за излишнюю валкость.

            Внешность новой Camry выполнена в стилистике седанов Lexus последних поколений. Автомобиль «сбросил жирок» и теперь выглядит стремительнее и легче. Интерьер стал заметно современнее и качественнее. Материалы, применяемые в отделке салона, по своей фактуре напоминают внутренние панели ToyotaAvensis. В топовом исполнении Camry станет комплектоваться оптитронными приборами, как на Lexus.

            Несколько уровней комплектации позволяют новой Camry удовлетворить потребности покупателей с разными финансовыми возможностями. Заметим, что уже в базовом оснащении автомобиль имеет кондиционер, электропакет, девять подушек безопасности (включая «airbag» для колен), центральный замок и дисковые тормоза на всех колесах.

            Автомобиль в самой скромной комплектации будет оснащаться мотором объемом 24 литра мощностью 158 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач.  Более богатые «пакеты» предполагают наличие нового 3,5-литрового  мотора V6 мощностью 268 л.с. с этим двигателем станут оснащаться вариатором с шестью «фиксированными» передачами или 6-ступенчатым «автоматом».

 

 

JeepWrangler – больше мощи и комфорта

 

Культовый JeepWrangler – меняется редко, но метко. Американцы слишком бережно относятся к этому харизматичному автомобилю, чтобы «мучить» его модернизациями каждые три года. На детройтском автосалоне публике было представлено новое поколение легендарного автомобиля.

            Внешне новый JeepWrangler почти не отличается от предшественника. Только наметанный взгляд «джиповода» способен заметить изменившиеся пропорции автомобиля: он стал на 12 см. шире, а колесная база увеличилась на 5 см. Чуть более округлыми стали наружные панели кузова, поменялись бампер и крылья.

            Благодаря увеличенной базе, внутри  Wrangler - заметно просторнее предшественника. Задние места теперь можно назвать полноценными – они оборудованы подголовниками и ремнями безопасности. В дополнении к традиционному мягкому верху для Wrangler предлагается пластмассовая крыша, состоящая из трех секций. Ее можно будет снимать по частям, регулируя таким образом степень «открытости» внедорожника.

            Вместо базовой (для американского рынка) рядной четырехлитровой «шестерки» на Wrangler станут устанавливать V-образный мотор объемом 3.8 литра и мощностью 205 л.с.

            В линейке Wrangler сохраняется и бескомпромиссная версия – Rubicon, предназначенная для преодоления самого серьезного бездорожья. Впрочем, и базовые версии Wrangler не стали «затачивать» под асфальт. Внедорожник сохранил неразрезные мосты, двухступенчатую раздаточную коробку и подключаемый вручную передний привод. Кроме того, передний стабилизатор можно отключать с помощью электропривода, что повышает геометрическую проходимость автомобиля.

 

 

Aston Martin Rapide – самаэлегантность

 

Первый 4-дверный AstonMartin был выпущен в 1927 году. Но модель, что называется, «не пошла» - уже тогда поклонники марки не рассматривали AstonMartin, как автомобиль для перевозки пассажиров. И вот в Детройте публике был представлен опытный образец нового 4-дверного автомобиля от легендарной британской фирмы – концептуальную модель Rapide.

            Среди автопроизводителей сегодня есть определенная мода на так называемые 4-дверные «купе». В этом стиле выполнены, например, MercedesGLS и MaseratiQuattroporte. AstonMartinRapide – развивает данную тему. Несмотря на наличие четырех дверей, англичане упорно называют свое детище не седаном, а купе.

            Сегмент, в который метит новый автомобиль – игрушки для миллиардеров. Стоимость Rapide -- под 300 000 евро, будет примерно на одном уровне с моделями Bentley FlyingSpur и будущим седаном от Porche -- Panamera.

            Основа автомобиля выполнена из легкого алюминиево-композитного сплава.  На 4-дверное «купе» планируется устанавливать 6-литровый V12, мощностью 480 л.с. В результате автомобиль с довольно внушительными внешними габаритами разгоняется до 100 км/ч за 5 с небольшим секунд.

            AstonMartinRapide – полноценный 4-местный автомобиль. Сидящие сзади пассажиры разделены, словно в суперкаре, высоким трансмиссионным туннелем. У спортивной модели необычно большой для данного класса автомобилей багажник. Задние сидения Rapide можно складывать. Кстати, доступ в багажник открывает подъемная пятая дверь, то есть по «гамбургскому» счету этот необычный автомобиль вовсе и не седан, и не купе, а хэтчбек.

            Для создания искусственного ажиотажа Rapide планируется выпускать ограниченными партиями – не более 500 штук в год.

 

Еще по теме