Top.Mail.Ru
архив

Азы и буки «Яти»

16.02.200400:00

Артель «Ять», недавно вышедшая на национальный рынок алкоголя, заявила о планах ввода в эксплуатацию в 2004 году двух новых заводов общей проектной мощностью в 175 000 – 200 000 дал в месяц. Водочное производство компания планирует открыть в Мытищах, а производство алкогольных коктейлей класса премиум – в Москве. Инвестиции в заводы составят $10 млн. Учитывая мощности двух существующих заводов, «Ять» планирует занять 2,2% рынка (доля питерской «Веды», одного из лидеров, – 5%).

Основные пайщики артели «Ять» – водочные заводы ООО «Русская водка» и ЗАО «МОЗ «Красная звезда», расположенные все в тех же подмосковных Мытищах. «Проект артели успешен благодаря грамотному брэндингу и налаженной ранее системе дистрибуции», – комментирует деятельность «Яти» председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Другие участники рынка относятся к успехам артели более скептично. «Думаю, что реальный бюджет, заложенный в создание и позиционирование артели «Ять» на рынке, не превышает $500 000, – говорит Татьяна Савинова, вице-президент по маркетингу и стратегическому развитию алкогольной компании «Вестор». – Подобных попыток создания новых компаний и торговых марок много. Но как показывает практика, не все они становятся известными брэндами».

Еще по теме