Top.Mail.Ru
архив

Подводный стадион

Знатный поклонник изящных искусств и указующих жестов, а заодно и большой теленачальник Константин Эрнст славится теми же качествами, что и сыщик, который охотился за бременскими музыкантами: нюх, как у собаки, а глаз – как у орла. И вряд ли рука Эрнста дрогнула, подписывая проект художественного фильма «72 метра». История про подводную лодку, снятая добротно-профессиональным кинорежиссером Владимиром Хотиненко («Зеркало для героя», «Макаров», «Мусульманин»), вышла на российские экраны на прошлой неделе. Наверняка она станет пользоваться устойчивым зрительским

интересом. В этом грядущем успехе – весь Эрнст, разглядевший, учуявший, что после «Курска» стране нужен фильм про подлодку, но без «Курска», с трагедией, но не настолько ужасной, чтобы кровь хлынула из жил, забрызгав и без того «небелые одежды» нашей жизни.

Страсти, бурлящие под толщей темной воды в условиях тесной, как коммуналка, лодки, – удачно найденная метафора того, что происходит в нашем Отечестве и с культурой, и с политикой, и со спортом. На поверхность поступают лишь скупые телеграммы, а все самое живое, драматичное и интересное скрывается под водой и в достоверных деталях известно лишь самим участникам событий. Будь то таинственное исчезновение кандидата Рыбкина или не менее таинственный факт проникновения бромонтана в организм спартаковца Титова – правда все равно оказывается захороненной на дне морском где-то на глубине 72 метров.

Еще один поклонник искусств и мастер энергичных жестов музыкальный продюсер Иван Шаповалов (последние месяцы предпочитающий, чтобы его фамилию записывали так: ШаповаLOVE) тоже прославился своим исключительным зрением и тонким обонянием, которые позволили ему разглядеть в двух вроде бы совершенно обычных девочках дуэт мирового класса – «Тату». Запуская на канале СТС проект «Тату в Поднебесной», он проделал тот же трюк, что и Эрнст в паре со сверхчутким к общественной конъюнктуре Хотиненко: уставил камерами те места, где обычному человеку побывать не суждено. В данном случае – подводный стадион шоу-бизнеса, так сказать, кузницу «рекорд-лейблов».

Публика уже собралась на берегу с охапками цветов и денег, чтобы радостно поприветствовать записавших новый диск девочек, но вместо этого из воды выскочил глумливый чертик. Юля и Катя отказались сотрудничать с Шаповаловым и его компанией «Неформат». Все как будто случилось на глазах у изумленных телезрителей, но ощущение, что тебя надули, показав не «жизнь», а хорошо срежиcсированное кино, все равно почему-то осталось. И если бы даже всевидящие телекамеры были дополнительно установлены в офисе «Неформата» и дома у Шаповалова, то чувство недоверия к происходящему от того опять же никуда бы не делось.

Мы-то с вами не дураки: плавали, знаем, что у всякого дна есть «второе дно». Тайное не всегда становится явным вовсе не по причине отсутствия технических средств. Путь знания зачастую оказывается перегорожен камнем неверия. И правда: если вас уже обманули раз сто, а потом объяснили технику фокуса, то где гарантия, что эта демонстрация не очередной отвлекающий маневр? Честных фокусников не бывает – иначе им пришлось бы менять профессию.

Еще по теме