Top.Mail.Ru
архив

Benson&Hedges - побратим

МОСКОВСКАЯ табачная фабрика "Лиггетт-Дукат" продана за $400 млн ее владельцами - Vector Group, возглавляемой известным финансистом Беннетом Лебоу. Покупатель - крупнейший в Великобритании и четвертый в мире производитель сигарет. Таким образом, "большая тройка" крупнейших производителей табачной продукции в России - Philip Morris, BAT и JTI превращается в "четверку": Gallaher приобрел фабрику мощностью 40 млрд сигарет в год и намерен контролировать до 15% российского табачного рынка. Если учесть, что летом 2000 года запускают крупные производственные программы Reemtsma и Austrian Tobacco, на рынке становится по-настоящему тесно.

Vector Group, несколько недель назад поменявшая название (раньше она называлась Brooke Group, именно под этим именем она известна как "мэйджор" на рынке сигарет в США), таким образом продолжила планомерное разрушение своего табачного холдинга. Напомним, что несколько лет назад "сестринская" компания Brooke Group - Liggett Group продала Philip Morris свои основные брэнды Chesterfield и Liggett Mayor (в просторечии L&M). В 2000 году пришел черед и построенного заново "Дуката": компания еще не успела выйти на проектную мощность, произведя 25,5 млрд сигарет за год работы и не успев погасить долги на сумму $56 млн, как была продана. Причина, побудившая Brooke Group продать "Лиггетт-Дукат", чисто американская: стремясь избавиться от репутации "отравителя малолетних курильщиков", Brooke предпочла стать Vector Group и продать табачные подразделения вне США. Осталось лишь "сдать" табачный бизнес в Америке и уходить, как хочет Лебоу, в Интернет-инвестиции.

В России антитабачные страсти пока неизвестны, посему Gallaher легко пошла на весьма недешевую покупку. Впрочем, это не первая попытка: в 1998 году Gallaher, потерпев неудачу в захвате французской Seita, производителя Gauloises и Gitanes, пыталась купить европейский бизнес тонущей RJR, включая российскую часть. Конкурентом англичан в торговле за "Лиггетт-Дукат" выступали Philip Morris и еще не представленная в стране Imperial Tobacco. Вероятно, Imperial будет искать другие пути на российский рынок. Gallaher же пока заявляет, что смены менеджмента или стратегии на "Дукате" не предполагается. Тем не менее уже сегодня можно предположить, что англичане попытаются наладить в Москве производство одной из двух своих ударных марок - Benson&Hedges или Silk Cut - помимо уже известных в России Sobranie и Souvereign. Именно большой международной марки "Лиггетт-Дукату" не хватало в линейке его продукции.

Еще по теме