Top.Mail.Ru
архив

Охота за бизнесменами

КОМПАНИЯ "Вымпелком" объявила о внедрении новой стратегии для корпоративных клиентов. "Вымпелком" вводит два новых тарифных плана - для крупных корпоративных клиентов и для средних и мелких компаний (так называемый сектор SOHO). По словам директора по работе с корпоративными клиентами "Вымпелкома" Юрия Жуковского, способов повысить доходы от связи не так уж много: необходимо либо наращивать число телефонов, либо увеличивать трафик.

"Вымпелком" пошел вторым путем: его новые тарифные планы призваны поощрять бизнес-клиентов к большей разговорчивости. "Вымпелком" существенно снизил стоимость минуты разговора. Теперь для корпоративных клиентов (20 и более телефонов) в рабочее время минута разговора обходится в $0,26 для прямого московского номера и $0,21 для федерального. В пакете "Коммерсант", ориентированном на малый и средний бизнес, цена минуты разговора составляет $0,28 и $0,22 для прямого и "кривого" номеров соответственно. Кроме того, введены скидки на общий счет за переговоры. Скидки растут по мере увеличения размера счета. Если же звонок совершается с одного корпоративного телефона на другой, то взимается плата только за исходящий трафик из расчета $0,04.

Однако при этом для корпоративных клиентов "Би-Лайна" введено новое понятие "плата за доставку вызова", которая равняется $0,05. Говоря более простым языком, за каждый звонок бизнес-абонент дополнительно выкладывает 5 центов, поэтому клиенту выгодно звонить реже, но говорить больше. Подобные методы поощрения увеличения трафика уже опробовал главный акционер "Вымпелкома" - норвежская компания Telenor. Для норвежцев такая стратегия оказалась вполне успешной.

Ставку на бизнес-пользователя делает не только "Вымпелком", но и его ближайшие конкуренты. Как сказал председатель совета директоров компании "Мобильные телесистемы" Александр Вронец, "МТС проводит заинтересованную политику по отношению к корпоративным абонентам. Базовый слой наших клиентов - бизнес-пользователи. Сегодня мы приступили к разработке новой клиентуры - молодежи. Когда "выберем" этот слой пользователей, а мы это почувствуем по спаду активности, то начнем искать пути к новой группе пользователей. Кто в нее войдет - пока сказать сложно. Московский рынок еще далек от насыщения, и потенциал для развития сотовой связи в столице очень высок. Сейчас сотовые компании Москвы обслуживают примерно 10% всех жителей, но, я думаю, не за горами тот день, когда охват мобильной связью достигнет 50%".

Еще по теме