Top.Mail.Ru
архив

Билет в будущее

Осматривая новую 5-ю серию BMW, чувствуешь нечто вроде волнения, граничащего с опасением. Будущее всегда будоражит – тем более если оно столь решительно расстается с настоящим. Легко ли сжиться с подобными ощущениями? На этот вопрос мы попытались ответить в ходе трехдневного теста BMW 530i.

 

Новая «пятерка» уже не вызывает той бури эмоций, которая наблюдалась в момент «выхода в свет» BMW 7-й серии. В этой связи шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл может праздновать победу – его своеобразный стиль постепенно сживается с действительностью. Похоже, «cемерка» успешно выполнила свою сверхмиссию: приучила мир к новому дизайну автомобилей баварского концерна.

У новых BMW есть одна особенность: фотографии не в полной мере отображают «лицо» баварских машин XXI века. Например, разглядывая изображение новой «пятерки», идентифицировать ее с предыдущей 5-й серией (кузов Е39) можно только по формальным признакам: фирменным эмблемам да характерным «ноздрям» фальш-решетки радиатора. Однако вживую новая «пятерка» вполне узнаваема, особенно если смотреть на нее спереди в проекции «три четверти»: это, безусловно, автомобиль «породы» BMW.

Машина выглядит динамично и агрессивно, однако в элегантности и строгости «покроя» кузов E60 уступает «пятерке» предыдущего поколения. Внешность 530-й стала более космополитичной. На мой личный взгляд, в «пятерке» теперь утрачены особенности ставшего нарицательным «немецкого скромного дизайна». Взгляд останавливается на деталях, присущих скорее американским автомобилям: оранжевых светодиодных полосках, вмонтированных в уголки раскосых «глаз»-фар, и катафотах-отражателях в заднем бампере. Эти детали несут больше декоративную, чем функциональную нагрузку, что для немцев совсем не характерно: обычно в их изделиях стиль и практичность выверены в идеальном соотношении 50 на 50.

Динамику новой «пятерки» подчеркивает ее низкая, почти спортивная посадка. Когда смотришь на автомобиль сбоку, кажется, что такой небольшой клиренс – не для наших дорог. Однако за время проведения теста проблем с низкой посадкой практически не возникло – машина не чиркала «брюхом» при переезде через «лежачих полицейских» (правда, только тех из них, которые сделаны в соответствии с ГОСТами).

Низкая посадка и как следствие глубокое расположение сидений в новой «пятерке» затрудняют посадку и выход из машины, хотя, оказавшись за рулем, забываешь об утраченной с годами гибкости. Посадка водителя по-настоящему спортивна. Регулировки сиденья и руля позволяют устроиться, словно в гоночном болиде: ноги вытянуты, руки согнуты в локтях, все органы управления удобно расположены и готовы к выполнению ваших команд.

Впрочем, эти чудо-кресла помогут удобно устроиться не только поклонникам спортивного стиля вождения, но и тем, кто предпочитает «высоко сидеть – далеко глядеть»: диапазон регулировок очень велик. Сервоприводы изменяют (помимо стандартных установок кресла) поясничный подпор на разных уровнях (от поясницы почти до лопаток), высоту подголовника, длину подушки сиденья. Но особенно впечатляет регулировка боковых подпоров. Нажав на одну из кнопок, водитель (как и передний пассажир) может заставить кресло покрепче обхватить тело. Из таких «объятий» не вырвешься даже в самых напряженных поворотах. Кроме того, передние кресла новой «пятерки» являются наиболее яркой и внушительной деталью интерьера, выполненного в геометрически правильном стиле.

Что касается задних пассажиров, то новую «пятерку» вряд ли можно рекомендовать в качестве семейного автомобиля (впрочем, она на эту роль не претендует). Во втором ряду могут комфортно разместиться только два пассажира, третьему будет мешать высокий туннель, в котором проложен карданный вал. Обидно, что в базовой версии «пятерка» не оснащается складывающимися спинками заднего сиденья. Любителям активного отдыха придется заказывать эту опцию. Не отличается новая «пятерка» и обилием пространства для размещения различной мелочевки: в распоряжении экипажа BMW маленький бардачок, скромные карманы в дверях, да две ниши в «торпедо» для мелочи и мобильного телефона. Правда, радует большой и удобный багажник.

Претензий к эргономике водительского места две. Моя левая нога упиралась в острую грань ручки двери – детали красивой, но малофункциональной (опять некий диссонанс стиля и функциональности). Но больше всего раздражал рычажок указателя поворота с нефиксируемыми положениями (точно такой же алгоритм работы «поворотников» используется теперь – например, на OpelVectra). Включить-то его просто, а вот вернуть в исходное, нейтральное, положение (к примеру, когда совершаешь перестроение из ряда в ряд) с первого раза получается редко. Привыкнуть к алгоритму управления «поворотниками» мне за три дня не удалось. В итоге, дабы не отвлекаться от дороги, я предпочел вовсе не пользоваться указателями поворотов на высоких скоростях.

А отвлекаться от дороги за рулем «пятерки» не хочется. Автомобиль провоцирует активный стиль вождения. Жесткая подвеска, острый руль, активные стабилизаторы Dynamic Drive (система входит в список дополнительного оборудования), «драйверская» развесовка по осям 50 на 50 дарят истинное наслаждение. Автомобиль прописывает повороты, как циркуль. Цепкость поразительная, крены минимальны (за последнее надо благодарить систему DynamicDrive). Все это – свойства настоящих BMW. На прямых скоростных участках машина неподражаема: никаких поперечных и продольных раскачек, никакой «морской болезни» для пассажиров. Однако на невысоких скоростях при проезде мелких и крупных неровностей подвеска для седана бизнес-класса показалась слишком жесткой.

Поражает не только точность, с какой новый BMW выписывает дуги, но и то, как работает его рулевое управление. Наш автомобиль был оборудован системой активного рулевого управления AFS (дополнительная опция). На малых скоростях система увеличивает остроту руля (например, при парковке от упора до упора «штурвал» совершает всего 1,8 оборота). На «пятерке» практически не приходится рулить с перехватом. С ростом скорости руль становится менее острым. Причем система работает настолько гармонично, что о ее наличии забываешь. AFS выполняет также роль электронного помощника системы стабилизации, самостоятельно подруливая при начале скольжения.

BMW 530i оснащается шестицилиндровым мотором мощностью в 231 л.с. Двигатель вкупе с шестиступенчатой АКПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,1 сек. Максимальная скорость «пятерки» ограничена электроникой на отметке 245 км/ч.

Автомобиль, побывавший на тесте «Ко», сейчас стоит у российских дилеров BMW 75 000 евро. До появления на рынке «пятерок» калининградской сборки такая цена вряд ли будет способствовать ажиотажному спросу. Впрочем, продавцы автомобилей премиум-класса утверждают, что для их клиентов цена не играет определяющей роли. Наверное, действительно – 75 000 евро совсем недорого за «проездной билет» в будущее.

Еще по теме