Top.Mail.Ru
архив

Резиновая мода

Покупка шин – занятие малоинтересное и хлопотное. Попытка выяснить, какие шины «лучшие», путем прогулок по Интернету и чтения специализированных журналов лишь усугубляет муки выбора. Впрочем, есть простой (правда, не самый дешевый) способ избавить себя от нервного напряжения – покупать новинки от шинных производителей.

 

В обзор «Ко» вошла продукция иностранных производителей, занимающих лидирующее положение на российском рынке шин.

По мнению управляющего розничной сетью шинных центров «Профиль» Сергея Ильюка, одна из самых интересных новинок среди зимних шин нынешнего сезона – шипованные PirelliCarving. Название происходит от английского tocarve – «вырезать, прокладывать путь». Для тех, кто катается на горных лыжах, этот термин расшифровывать не надо – «карвинговые» лыжи отличаются повышенной маневренностью и легкостью в управлении. Кроме того, проектировщики новой шины (зимние Pirelli разрабатываются в немецком отделении компании) сделали упор на высоком уровне комфорта, в частности, на уменьшении шумности, главного недостатка шипованной резины.

Еще одна особенность новинки – работоспособность в диапазоне температур от –40 до +7 градусов. В резиновой смеси шины применяются три новых полимера. Два из них отвечают за сцепные свойства в условиях низких температур, в сухую и мокрую погоду, а третий добавлен для увеличения ресурса шины.

Интересно, что PirelliCarving проектировалась совместно со специалистами Volvo, а испытывалась на новом внедорожнике VolvoXC90.

По наблюдениям Сергея Ильюка, в шинных центрах «Профиль» особой популярностью в этом сезоне пользуются новые шипованные зимние покрышки Goodyear Ultra Grip 500 и нешипованные UltraGrip 6.

Для улучшения управляемости в новых шинах применена технология внутренней блокировки ламелей протектора (ламели – это тонкие прорези, которыми испещрены протекторы современных зимних покрышек). На снегу или на льду ламели повышают сцепные свойства шин, но на асфальте покрышка с большим количеством ламелей обладает более низкими свойствами управляемости: автомобиль вяло реагирует на действия рулем.

Инженеры Goodyear нашли выход из ситуации, сделав на внутренней поверхности ламелей шарообразные бугорочки и симметричные им углубления. Как только на шину начинают действовать значительные продольные и боковые силы, связи замыкаются, повышая жесткость блоков протектора. Новая технология позволила инженерам увеличить число ламелей на 37% по сравнению с предыдущей моделью UG 400.

Еще одна конструктивная особенность шин Ultra Grip 500 – наличие индикаторов износа, сигнализирующих о необходимости смены покрышки. По мнению специалистов, зимние шины теряют свои основные качества и становятся небезопасными намного раньше, чем летние.

Goodyear Ultra Grip 500 выпускаются в самых популярных размерностях – от 175/70 R13 до 235/65 R17.

Новинка от Continental – ContiWinterContact TS 790V – одна из первых шин, предназначенная для езды по зимней дороге со скоростью до 240 км/ч независимо от веса автомобиля. Отличное сцепление с дорогой обеспечивают крестовидные профильные вырезы протектора. Причем эта резина одинаково хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте (обычное состояние зимних московских дорог). Асимметричный профиль шины быстро отводит воду с поверхности, уменьшая вероятность аквапланирования, а стабильный рисунок протектора с расположенными по всему внешнему борту канавками обеспечивает безопасность в поворотах.

Новинка от Bridgestone – шипованная шина Noranza – отличается стабильной управляемостью на льду, а вот на снегу ее сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато на асфальте (а зимой в городе чаще всего приходится ездить именно по асфальту) шины Noranza тормозят почти также хорошо, как и лучшие нешипованные модели.

Nokian Hakkapeliitta 4 – шипованная зимняя шина для тех, кто часто ездит по нечищеным дорогам с так называемым снежным накатом. Финские специалисты Nokian в силу климатических особенностей своей страны накопили колоссальный опыт создания по-настоящему зимних шин, которые большую часть холодного времени года ездят не по асфальту, а по снегу и льду. Дело в том, что во всех скандинавских странах (основной рынок сбыта Nokian) дороги не поливают противогололедными реагентами. Поэтому автомобилям просто необходимы колеса, «обутые» в резину с высокими сцепными свойствами на льду и снежном накате.

Основная особенность Nokian Hakkapeliitta 4 – четырехгранный (а не круглый, как обычно) шип. Твердосплавный стержень и фланец нового шипа имеют четырехугольную форму, которая улучшает сцепление на льду. В Nokian Hakkapeliitta 4 шипы устанавливаются в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении автомобиля. Находящаяся под шипом смягчающая подушка амортизирует соприкосновение шипа с дорогой, снижает шум и продлевает срок жизни шипа. Пожалуй, единственным недостатком шины можно назвать то, что она предлагается только в низкопрофильном варианте под большой посадочный радиус в 15 – 18 дюймов.

Среди нешипованных шин новую продукцию представила и марка Gislaved. Шины SoftFrost 2 хорошо цепляются и за снег, и за лед. Правда, эти шины посредственно ведут себя на асфальте – особенно они не любят резких перестроений. Специалисты рекомендуют использовать их зимой преимущественно в загородных режимах эксплуатации.

Как показывают результаты тестов специализированных изданий, новинки от шинных производителей почти всегда оказываются значительно лучше, чем колеса прошлых лет. Поэтому самый простой способ не ошибиться с выбором – это следовать в фарватере последних шинных тенденций, а для покупки выбирать специализированные шинные магазины, располагающие штатом квалифицированных продавцов-консультантов.

Еще по теме