Top.Mail.Ru
архив

Бизнес в полете

01.10.201200:00

.
На сегодняшний день в РФ зарегистрировано 158 бизнес-джетов. При этом количество воздушных судов, аффилированных с владельцами из России, составляет более 400 единиц. То есть около двух третей наших бизнесменов предпочитают регистрировать воздушные суда за рубежом. Это обусловлено как стремлением не афишировать факт владения самолетом, так и объективными финансовыми причинами - высокими таможенными пошлинами в РФ, дорогостоящей страховкой и т.д.

83% зарегистрированных в России воздушных судов деловой авиации находится в собственности компаний, выполняющих деловые и чартерные перевозки, а также корпораций, приобретающих бизнес-джеты для собственных нужд. 17% бизнес-джетов - в управлении операторов деловой авиации в интересах частных лиц. Основной трафик приходится на европейскую часть России.

Корпорации, владеющие самолетами деловой авиации (к примеру, "Газпром", "Норникель", "Северсталь", "Базовый элемент"), чаще приобретают инструментальные самолеты типа Falcon 900 и Gulfstream 450/550, обычно имеющие определенный график и маршрут полетов в соответствии с расписанием деловых встреч топ-менеджмента компании. Бизнесмены отдают предпочтение функциональным самолетам типа Cessna Citation, которые недорого стоят при заказе чартера, а частные лица - Embraer Legacy 600, использующимся чаще всего для личных поездок.

Средняя стоимость бизнес-джетов, эксплуатируемых в России, составляет $14-26 млн, при этом большинство из них приобретено на вторичном рынке. Наиболее популярными у нас являются самолеты типа Embraer Legacy 600, Bombardier Challenger 300 и Challenger 604/605, стоимость которых начинается от $18 млн. Есть в РФ и примеры владения самолетом стоимостью $290 млн.

С развитием рынка деловой авиации в России все более популярной становится услуга бизнес-чартера. В среднем чартеры по сравнению со стоимостью билета первого класса стоят на 40-45% дороже, однако при полетах на короткие расстояния чартер может оказаться дешевле. В целом бизнес-чартеры пользуются популярностью у деловых пассажиров, поскольку они не привязаны к расписанию авиакомпаний и могут летать в различные города напрямую, без пересадок, а также подчеркивают высокий статус заказчика.