Top.Mail.Ru
архив

Блеск и нищета российских нефтяных сайтов

Начиная разговор о нефтяной тематике в российском Интернете, хочется сразу цитировать "национально-особенного" Кузьмича: "… Здесь рыбы нет, нет здесь рыбы!" Интернет есть - нефти нет. Точнее, она есть, но в таких объемах, что говорить о "промышленной добыче" явно не приходится. Однако, как говорится, что выросло - то выросло.

Российские нефтяные компании крайне неохотно обзаводились собственными представительствами в Интернете. А уж если обзаводились, то практически сразу же забывали о своих детищах. Забредешь, бывало, года два-три назад на такой сайт - будто в Богом забытую деревню попал. Последнее обновление в лучшем случае полугодичной давности. Информации - ноль (если не считать пафосных вступительных слов руководителей и пары-тройки производственных показателей времен царя Гороха). Потыкаешься-потыкаешься, плюнешь и забудешь о существовании данного ресурса.

Однако год назад ситуация стала стремительно меняться. Августовский кризис сделал свое дело. Об Интернете заговорили на профессиональном уровне, и Рунет стал приобретать благообразный вид. Обновили дизайн в соответствии с мировыми стандартами многие уже раскрученные сайты. Потянулись к цивилизации и российские нефтяники. Создали русскоязычную версию своего сайта в "ЛУКойле", появились сайты у ЮКОСа, "КомиТЭКа", Тюменской нефтяной компании. Как грибы после дождя стали появляться представительства различных трейдинговых, сервисных и прочих околонефтяных фирм. Через Сеть начали привлекать клиентов, продавать бензин и мазут, магистральные трубы, ШФЛУ и много чего еще. Короче, жизнь забила ключом. Пресс-службы нефтяных компаний начали осваивать рассылку релизов по электронной почте. Сами нефтяные компании стали наперебой заниматься переоснащением собственных офисов, а кое-кто начал подумывать о диверсификации бизнеса. Одна только широко анонсированная ЮКОСом программа создания "Интерграда" в Сибири чего стоит. В ТНК тоже решили не отставать и заявили о создании мощной корпоративной сети, которая, по замыслу, должна связать воедино все подразделения компании - от Нижневартовска через Рязань в Москву.

Однако основное преимущество Интернета - в доступности информации, легкости ее обновления и изучения. Красивые, но по существу "мертвые" сайты нефтяных компаний не привлекали внимания людей, серьезно интересующихся информацией о российском ТЭКе. Этим постарались воспользоваться традиционные СМИ, бросившиеся наперегонки создавать собственные on-line версии. Сейчас из специализирующихся на нефтянке печатных изданий Интернет-версией не обладает, пожалуй, только журнал "Нефть и капитал".

И все же получение оперативной информации о нефтяном бизнесе через Интернет до сих пор остается делом проблематичным. Да, вы найдете ежедневные обзоры прессы (сайт ЦДУ "Нефть" Минтопэнерго), каталог ссылок (сайт журнала "Нефтегазовая вертикаль"), текущие новости (сайт "Россия. Нефть"). Но не более того. Практически ни одна из новейших Интернет-технологий в российской нефтяной сети не реализована. Ни в дизайне, ни в интерактиве, ни в рекламе. При этом в Сети можно найти безумное количество мега-обозрений, анализирующих состояние российского ТЭКа, которые подготовлены различными инвестиционными банками, консалтинговыми агентствами и аналитическими службами. Но если вам понадобится элементарная справка по каким-либо нефтяным проблемам, проектам или новостям, то могу поспорить, что вы останетесь ни с чем. "Нет здесь рыбы, нет…"

Еще по теме