Top.Mail.Ru
архив

Больше и быстрее

06.07.201200:00

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала результаты ежегодного исследования рынка развлечений и СМИ. Согласно итогам исследования, в 2011 г. рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12% (до $24,1 млрд). По его объему в 2011 г. РФ находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). PwC ожидает, что в пятилетней перспективе российский сегмент развлечений и СМИ останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста в 10,1%. Уже к 2014 г. он станет шестым крупнейшим рынком в этом регионе, а к 2016 г. вырастет почти до $39 млрд. Рост потребительских расходов на развлечения и СМИ в 2012 - 2016 гг. в нашей стране предполагается наиболее существенным среди государств региона EMEA (36%). А тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 г. станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и реклама в Сети. Их доля в общем объеме увеличится примерно на 10% и составит почти 50%.

Если говорить о рекламе, то с объемом в $9 млрд Россия занимает в регионе EMEA 5-е место, после Германии, Великобритании, Франции и Италии. По прогнозам PwC, отечественная реклама будет набирать обороты быстрее остальных, и в 2016 г. наша страна станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе EMEA.

Безоговорочным лидером остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 г. поднялся на 20% и достиг $4,5 млрд. К 2016 г. Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телерекламы среди стран EMEA. Вторым крупнейшим сегментом в РФ является рынок интернет-доступа, выросший в 2011 г. на 14%, до $3,8 млрд. Несмотря на то, что в 2011 г. темпы роста телерекламы превысили этот же показатель на рынке интернет-доступа, с 2012 г. по 2016 г. рынок доступа во Всемирную сеть будет расти быстрее и обгонит сегмент телевизионной рекламы, став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Сегмент интернет-рекламы до 2016 г. будет, по оценке PwC, самым динамичным при средних годовых темпах роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7%, до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России (хотя в 2011 г. он занимал только 7-е место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ со средним годовым ростом в 15%. К 2016 г. платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-я позиция в 2011 г.).

Цифры

15,9% - составит среднегодовой прирост рынка интернет-рекламы в мире в 2011 - 2016 гг.

Объем глобального рынка рекламы

2011 год - $486 млрд

2016 год - $661 млрд

Глобальные расходы на развлечения и СМИ

2011 год - $2,1 трлн

2016 год - $1,6 трлн

Источник: PwC