Top.Mail.Ru
архив

Частники под флагом госмонополии

«Росспиртпром» задумал объединить под своей крышей частные водочные заводы Подмосковья. На прошлой неделе представители «Облспиртторга» – дочернего предприятия «Росспиртпрома» – провели совещание с 28 алкогольными производителями региона, итогом которого может стать создание совместной торговой структуры. Как пояснили «Ко» в компании «ОСТ-Алко», участвовавшей в совещании, «этот вопрос пока не решен, результаты будут известны 24 сентября». При этом в «ОСТ-Алко» больше склоняются к тому, что предложение «Росспиртпрома» будет принято. «Мы боремся за легализацию отрасли, а подобные меры могут поставить заслон контрафактной продукции», – говорит Александр Анфиногенов, заместитель гендиректора «ОСТ-Алко». В компании «Столичный трест» даже думают о возможности передачи эксклюзивных прав на продажу своей продукции новому торговому дому. Особенно выгодно предложение «Росспиртпрома» для небольших производителей, которые таким образом смогут решить проблемы, связанные с налогами, кредитованием и так далее, вплоть до получения льгот на спиртовые квоты. У крупных дистрибуторов алкогольной продукции новый проект «Росспиртпрома» вызывает и опасения и сомнения. «Такая монополизации отрасли в регионе приведет к ценовому диктату, а за этим последует общий рост цен на водку», – считает финансовый директор одной из таких компаний. Гендиректор компании «Союзплодимпорт» Андрей Скурихин, злейший соперник «Росспиртпрома», считает, что затея госкомпании обречена на неудачу, потому что новый торговый дом «не сможет одновременно продвигать на рынке 100 видов водки». В то время, как «Росспиртпром» пытается забрать под себя множество торговых марок, «Союзплодимпорт» делает главную ставку на один брэнд, водку «Столичная», права на который отсудил у конкурента совсем недавно. По словам Скурихина, у «Росспиртпрома» больше нет никаких претензий к СПИ по поводу этой марки. «Союзплодимпорт» собирается только в 2002 году затратить на рекламу «Столичной» $ 2 млн. «Так как это одна из самых известных марок водки, мы не исключаем, что попытки оспорить наши права на «Столичную» все же будут продолжаться, – говорит Андрей Скурихин. – Но еще больше я уверен в том, что успеха они иметь не будут».

Еще по теме