Top.Mail.Ru
архив

Членам профсоюза – скидка 15%

Hewlett-Packard объявила о начале сборки собственных компьютеров в России на производственной базе компании «Аквариус». Эта инициатива отражает стремление HP перестроить свой бизнес в соответствии с изменяющимися условиями. До последнего времени продажи HP во всем мире росли, и компания не задумывалась о сборке компьютеров в России. Их возили фурами из французского Гренобля, где они производились для Восточной Европы. Однако пришли иные времена. Руководство HP сократило 7 тыс. сотрудников и предупредило, что за ними последуют другие. В то же время в России, чьи жизненные циклы не совпадают с мировыми, спрос на компьютеры растет. По данным IDC, в 2000 году HP продала в России 56 тыс. компьютеров на $100 млн и завладела 3,8% российского рынка. Общий рост российского компьютерного рынка в 2001 году составит не менее 20%. Опережающими темпами растут корпоративный и государственный секторы рынка. HP чувствует себя в этих нишах очень уверенно и намерена расширить свои позиции. Однако на пути к процветанию стоит небольшое препятствие. Российские государственные предприятия, организующие тендеры на поставку компьютеров, часто отдают предпочтение российским производителям. Это предпочтение «весит» до 15% от суммы контракта (западный производитель, чтобы иметь равные с российским коллегой шансы на успех, должен предложить цену на 15% ниже). В этих условиях HP решила «обрусеть». По некоторой информации, «Аквариус» должна производить около 3 тыс. компьютеров HP в месяц. В начале года примерно столько же планировала выпускать в России Compaq, но она отказалась от своих намерений из-за возможного объединения с HP. В Compaq предполагали, что закупку компонентов, общение с поставщиками, сертификацию и экспертизу должны были контролировать менеджеры самой Compaq, а за партнерами оставалась только сборка. Как именно будет организован совместный бизнес НР и «Аквариус», пока неясно: партнеры отказываются раскрывать детали проекта. Над идеей сборки в России размышляют и другие западные вендоры. Их останавливает проблема потери качества продукции. В России невозможно обеспечить тот контроль качества, который является стандартным на западных предприятиях. Компромисс же ради снижения цены сразу уравнивает западных вендоров с российскими, при этом западные производители теряют многие свои преимущества. Одновременно в российском бизнесе HP произошло еще одно нововведение – компания открыла в Москве фирменный магазин «Силиконовая долина». Это совместный проект HP с компанией «Партия». HP рассматривает магазин в качестве маркетингового инструмента, позволяющего исследовать российский розничный рынок. Оба нововведения свидетельствуют, что менеджмент HP намерен увеличить свою долю на компьютерном рынке России во всех сегментах.

Еще по теме