Top.Mail.Ru
авто

Citroën C5 Aircross: прогрессивный француз

Citroën C5 Aircross. Фото: Citroën Communication / DR Citroën C5 Aircross. Фото: Citroën Communication / DR

Новый Citroёn C5 Aircross, предоставленный нашей редакции на тест-драйв, приятно удивил. Автомобиль, имеющий дизельный двигатель объемом 2 л и 177 л. с., едет по-французски нежно, при этом по-европейски уверенно.

В целом сразу хочу сказать, что это один из самых просторных и комфортных кроссоверов в своем классе. Багажный отсек в зависимости от конфигурации сидений составляет от 580 до 720 л! Удобные сиденья с высокой посадкой, во втором ряду при этом три равноразмерных взрослых места. Увеличенный дорожный просвет до 230 мм позволяет уверенно чувствовать себя на наших направлениях. Панорамная открывающаяся крыша и круговое остекление 360 ° наполняет салон светом. Особенно порадовала модная кирзово-джинсовая отделка. Цвет, свет, качество материала и исполнение прекрасно дополняют друг друга. Заводской дополнительный обогреватель Webasto, может быть, для Москвы и не очень актуален, но для Московской области — уже вполне.

Базовая стоимость 2,675 млн руб.; цена автомобиля, который тестировала «Компания», — 2,821 млн руб.

Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», о технической начинке этого автомобиля:

Основная тенденция развития автопрома последних лет — все большая доступность новых технологий, ранее применяемых лишь на дорогих премиальных автомобилях. Вроде, Citroёn C5 Aircross относится к массовому сегменту, но как много разных систем «наворочено» в его «мозгах»! Попробую лишь перечислить их, не вдаваясь в описания:

  • система распознавания дорожных знаков и рекомендуемой скорости;
  • система предупреждения о возможном столкновении;
  • система экстренного торможения;
  • система контроля внимания водителя;
  • система предупреждения водителя об усталости;
  • система слежения за полосой и предупреждения о непреднамеренном пересечении разметки;
  • активная система мониторинга слепых зон.
Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

Кроме того, есть современная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, WiFi-модулем, встроенной 3D-навигацией с функцией голосового управления и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, а также MirrorLink, при помощи которой можно видеть на экране всю информацию с вашего смартфона.

Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

Истинных французов на российском авторынке не ценят. А зря. Peugeot и Citroёn не только выпускают технически продвинутые модели, но и являются образцом автомобильного стиля, моды, дизайна.

А чего стоит «уходящая натура» — шикарный ситроеновский дизель. Печально, что в Европе на будущем «тяжелого топлива» поставлен крест. Citroёn C5 Aircross с 2-литровым, 180-сильным дизелем едет так, словно под капотом табун лошадей. А расход при этом минимальный — 5-6 литров на сотню.

Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

Автомобиль «зацепил» меня с первого взгляда. Красивый снаружи, шикарный внутри — не знаю, кого он может оставить равнодушным. По функциональности, качеству отделочных материалов и дизайну внутреннего пространства Aircross может легко поспорить с любым автомобилем премиум-сегмента.

Рулится автомобиль отменно. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Продвинутая подвеска проглатывает все неровности. Правда, людей со слабым вестибулярным аппаратом может укачивать. Но это обратная сторона медали «За обеспечение королевского комфорта».

Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

В целом, я считаю, что автомобиль французам удался на славу. И если бы не заоблачная цена, продиктованная нашим обесценившимся рублем, то Citroёn C5 Aircross мог бы легко войти в топ-10 самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Но, к сожалению, без локальной сборки сделать шикарный автомобиль еще и доступным — нереально.

Citroёn C5 AircrossCitroën C5 Aircross

От себя еще добавлю: при прочих равных условиях — машина редкая и заметная. Причем явно нестыдная. Поехали! (Ой! «Роскосмос» же уже зарегистрировал авторские права на это слово?!)

В самом же Citroёn по поводу своего развития заметили, что их глобальная стратегия — электрификация. Автомобили с ДВС дублируют модельный ряд электромобилей, но знаменитый ситроеновский дизель никуда не уйдет.