Top.Mail.Ru
архив

Дан приказ ему

Крупные импортеры бытовой техники и электроники получили новый инструмент в борьбе с более мелкими конкурентами. На прошлой неделе вступил в силу приказ ГТК «О местах декларирования отдельных видов товаров». Согласно этому приказу, теперь импортеры бытовой техники и электроники будут проходить таможенное оформление только на двух постах – «Бородкинском» и «Вашутинском».

Таможенники уверяют, что смысл нововведений – борьба с «серыми» импортерами. И обещают добропорядочным налогоплательщикам упростить процедуру оформления товаров. Руководство сети «Эльдорадо» уже объявило, что планирует ввозить импортируемые товары сразу на свои складские площади, минуя таможенные склады временного хранения. Сейчас по упрощенной схеме товар растамаживают всего 18 компаний.

Для остальных работа через спецпосты может создать трудности в высокий сезон – таможенники могут не справиться с потоком. В самом ГТК препятствий для оформления всех товаров данной группы на двух постах не видят. По словам начальника главного управления организации таможенного контроля Анатолия Галактионова, там была проведена большая предварительная работа.

Впрочем ритейлеров эти заявления, похоже, не слишком обнадеживают. Например, гендиректор французской сети Auchan Патрик Лонге при личной встрече с главой ГТК Михаилом Ваниным добился разрешения растамаживать электробытовые товары на посту «Павельцевский», где компания оформляет остальной импортный ассортимент. Скорее всего, Auchan не станет единственным исключением из правил.

Одновременно с введением спецпостов ГТК собирает информацию о номенклатуре и отпускных ценах поставляемой в Россию бытовой техники и электроники. Такие данные в ГТК уже предоставили представительства Sony и Samsung. То же самое готовит Philips. По данным ассоциации РАТЭК, на очереди и другие известные зарубежные производители бытовой техники. Аналогичные действия таможенники уже предпринимали в отношении импортеров парфюмерии и косметики. Осенью прошлого года ГТК распространил внутреннее письмо, где было указано, к какому классу относится продукция под тем или иным брэндом и ее примерная стоимость.

Фактически новые правила игры на руку крупным розничным операторам, работающим легально. «В сетевом магазине годовая аренда составляет $250 – 350 за 1 кв. м, в «Горбушке» – $1800 за 1 кв. м, - говорит Александр Пляцевой, президент ассоциации РАТЭК. – За счет чего товар там стоит дешевле, если аренда в пять раз дороже?». По его оценкам, розничные сети контролируют сейчас лишь 40% продаж электроники.А Михаил Кучмент, директор по маркетингу сети «М.Видео», надеется, что соотношение между крупными и мелкими операторами станет справедливым, и от таможенных нововведений выиграют те компании, у кого выше сервис и отработана система логистики.

Правда, как показывает практика, ужесточение таможенных правил всегда оборачивалось ростом цен. Михаил Кучмент соглашается, что цены могут вырасти, но прогнозирует, что увеличение будет незначительным. И добавляет, что цивилизованный рынок к этому готов.

Еще по теме