Top.Mail.Ru
архив

Диета ужесточается

17.08.200900:00
Центробанк продолжает борьбу за снижение ставок по вкладам. Только в июле он договорился с банками, чтобы ставки не превышали 18%, но не прошло и месяца, как регулятор снизил ставку рефинансирования (до 10,75%) и обнародовал результаты мониторинга: максимальная процентная ставка по депозитам у десятки лидеров составила 14,84%. Для того чтобы облегчить понимание намека, местные органы ЦБ (по неофициальной информации) отправили запросы банкам с просьбой обосновать подобные ставки. Высокими оказались ставки более 16,84%, а в некоторых трактовках и 15 - 16%. Задача ЦБ - удешевить кредиты в стране, однако, как считает научный сотрудник Центра развития при ВШЭ Дмитрий Мирошниченко, проценты по кредитам связаны с оценкой рисков предприятий, а не со ставками по вкладам. К тому же, отмечает эксперт, банки все разные. Для одних средства населения - вопрос выживания (доля средств физических лиц в обязательствах банков в кризис растет), для других - способ получить деньги и исчезнуть, сославшись на кризис, - такие будут привлекать вкладчиков "подарками". Полуофициальные меры ЦБ, скорее всего, не окажут серьезного влияния на банкиров, мечтающих сбежать с деньгами, но ограничат доступ к средствам граждан для остальных кредитных организаций.


САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА

   Чиновники, похоже, расписались в своей несостоятельности поднять отечественный авиапром. Глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что производство дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96 в пассажирской версии бесперспективно, а в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, где производят это воздушное судно, уже сосредоточились на выпуске машин в транспортной версии. Единственный последний реальный заказ был сделан несколько лет назад президентской администрацией - Ил-96 используется в качестве борта №1 для главы государства. Спроса на российские пассажирские лайнеры большой вместимости (более 300 пассажиров) нет. Именно поэтому чиновники одновременно с отказом от выпуска Ил-96 приняли решение об отмене ввозных пошлин на самолеты такого класса зарубежного производства - многолетняя мечта авиакомпаний сбылась. "Аэрофлот", например, уже более 10 лет отказывается от исполнения обязательств на покупку этих машин, хотя это было условием беспошлинного ввоза им в страну самолетов зарубежного производства. Магистральные лайнеры Ту-204 и Ту-214 также не пользуются популярностью у авиакомпаний. Единственная надежда - "Сухой Суперджет-100". Но и этот проект запаздывает по срокам реализации.


ЖИЗНЬ ДОРОГА?

   ОПРОС НЕДЕЛИ
   ЦБ пытается удешевить кредиты. Однако даже ставка в 15% далека от реальных возможностей бизнеса.
   ЕКАТЕРИНА БЕДНЯКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР MEDIA ARTS GROUP:
   "Думаю, что в условиях финансового кризиса и при существенном снижении денежных потоков, сопровождающих бизнес, уместным было бы беспроцентное кредитование. Предложения, которые мы получали от банков, экономически совершенно неэффективны: двукратное увеличение ставок по сравнению с докризисными уровнями и существенные дополнительные платежи. Ни одно предложение реальным кредитованием не завершилось".
   ИВАН ПРОКОПЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "СУММА ТЕЛЕКОМ":
   "Для нашей компании были бы наиболее интересны кредиты по процентной ставке 10 - 11% годовых сроком на три года и более, т.е. долгосрочные кредиты. Однако коммерческие банки проценты по кредитам для конечных заемщиков не понижают, и они колеблются в пределах от 13 до 20%".
   ВЯЧЕСЛАВ ЛИМОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ КАЧЕСТВО":
   "Банковские кредиты бизнесу будут приемлемы по ставке 10% для долларовых кредитов и 15% - для рублевых. Сейчас бизнес не выдерживает кредитов под 25% годовых, так как это серьезно сказывается на рентабельности".
   МАРИНА БУКАЛОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ "СКАЙ ЭКСПРЕСС":
   "Если говорить о рублевых кредитах, то, с учетом инфляционных процессов, авиационная отрасль в целом может переварить ставку в 12 - 15%. В настоящий момент о такой стоимости кредитов мечтать не приходится".

   Средняя заработная плата на малых предприятиях Москвы составляет 25 000 руб.

   Пассажиропоток Домодедово снизился в первом полугодии на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года