Top.Mail.Ru
архив

Для нас важнейшим из искусств является ТВ

В изрядно затянувшихся спорах вокруг продажи рекламных возможностей Общественного российского телевидения - очередной и, надо думать, последний тайм-аут. Теперь уже со всей определенностью можно сказать, что обслуживание крупнейшего в России телеканала, рекламные поступления которого в прошлом году оценивались примерно в $300 млн, не достанется его традиционному рекламному контрагенту «Премьер SV». В течение трех месяцев руководство канала пообещало определиться с тем, кто и как будет продавать рекламу на канале.

Рекламой на ОРТ станет заведовать нынешний вице-президент «Премьер SV» Ольга Барская. Ее имя как координатора рекламной политики телеканала упоминается в письмах, которые ОРТ разослало в начале года руководителям ведущих рекламных агентств и компаний-рекламодателей. Барская, видимо, покинет «Премьер SV».

Пока неясно, каким образом Барская будет торговать рекламой без инфраструктуры, которая остается у агентства, - программного обеспечения и пр. Вряд ли «Премьер SV» сможет вернуть первому каналу долги, составляющие, по различным оценкам, от $50 млн до $70 млн.

Пока в агентстве не исключают того, что «Премьер SV» сможет продолжить свою работу с ТВ-6. Долги перед этим телеканалом составляют, по оценкам, около $3 млн.

Информация о назначении Барской возникла на фоне слухов о скорой отставке первого заместителя генерального директора ОРТ по программной политике и развитию Кирилла Игнатьева, считавшегося креатурой «теневого спонсора» канала Бориса Березовского. По информации Ко, Игнатьев, в последнее время возглавлявший и рекламное агентство «Антарес+», созданное для продажи спонсорских возможностей канала, окончательно испортил отношения с другим первым заместителем гендиректора ОРТ Бадри Патаркацишвили, курирующим коммерческие и финансовые вопросы, чье влияние в настоящее время велико как никогда.

В руководстве ОРТ дебатируется и более экзотический вариант проведения рекламной политики: речь идет о создании нового агентства с участием структур Бориса Березовского, ОРТ, ТВ-6, а также Руперта Мэрдока.

Однако даже если ОРТ и удастся договориться с австралийским магнатом и создать новую рекламную структуру, то вряд ли это повлечет за собой серьезный приток средств. «Скорее изменятся информационное сопровождение, программное обеспечение, а может быть, даже принципы работы с клиентами, но на увеличение притока денег присутствие Мэрдока вряд ли повлияет - не тот нынче рынок», - поделился наблюдениями один из источников Ко. Генеральный директор агентства «Адвента» Дмитрий Коробков полагает, что в результате сложившихся в последнее время неопределенностей с продажей рекламы на первом канале убытки ОРТ уже достигают $20 млн.

Между тем на встрече с руководством центральных телеканалов Борис Ельцин озадачил присутствующих неожиданной мыслью: поскольку телевидение - это информационное оружие, то его руководители - не кто иные, как силовики. На днях концепция силового телевидения начала реализовываться на практике, хотя и в несколько ином ракурсе. Во Всероссийской государственной телерадиокомпании со дня на день должен появиться новый первый зампред. Им станет Юрий Кобаладзе, возглавлявший в последние годы пресс-бюро Службы внешней разведки. Кобаладзе, как ожидается, будет заниматься связями ВГТРК с правительством, Думой и другими государственными организациями.

Подоплека назначения Кобаладзе (если оно состоится) более чем очевидна. После неоднократных сетований Евгения Примакова на то, что в программах ВГТРК «не хватает оптимизма», понятно желание поднять бодрость духа с помощью своего человека. Интересно и то, что слухи о новом назначении появились сразу после встречи с Примаковым нынешних руководителей ВГТРК - Михаила Швыдкого и Михаила Лесина. На встрече помимо прочего обсуждался и вопрос о предоставлении ВГТРК кредита под гарантии правительства. Как известно, подобный кредит обещан в конце прошлого года ОРТ, стоявшее на грани банкротства в том числе из-за невыполнения своих обязательств главным акционером, то есть государством. Впрочем, при нынешней структуре телекомпании собственников даже если правительство профинансирует-таки ОРТ, Евгений Примаков не будет защищен от информационных атак со стороны первого канала в момент очередного обострения политической ситуации. Для ВГТРК, в свою очередь, дополнительные финансовые вливания жизненно важны именно сейчас - ведь на фоне снижения объема поступлений от рекламы перед компанией стоит задача формирования государственного медиа-холдинга на базе региональных телерадиокомпаний. Назначение Кобаладзе можно рассматривать и как косвенное согласие правительства на дополнительное финансирование ВГТРК. Но лишь при сохранении максимально возможной лояльности канала.