Доступный телевизор
По данным РАТЭК, ежегодно продажи телевизоров в России растут на 10 – 15%. Так, в 2003 году было продано 6,5 млн шт., в 2004-м – около 7 млн, в 2005-м – порядка 7,5 – 8 млн шт. телевизоров. Такой же рост ожидается и в нынешнем году.
Общей тенденцией рынка стал спад продаж по отношению к 2005 году кинескопных (ЭЛТ) телевизоров примерно на 40%, а рост в категории жидкокристаллических и плазменных панелей – не менее чем на 45%.
Тотальное повышение продаж наблюдается прежде всего по товарным категориям дорогих ЖК-телевизоров, плазменным панелям и цифровой технике. По мнению председателя совета директоров торговой сети «Техносила» Вячеслава Зайцева, это во многом связано с ростом благосостояния россиян. Постепенно снижаются цены на ЖК и плазму, и этот сегмент становится все более доступным массовому покупателю.
Структура продаж телевизоров, %
Тип телевизора |
2005 год |
2006 год |
ЭЛТ |
58 |
44 |
LCD |
29 |
38 |
Плазма |
13 |
18 |