Top.Mail.Ru
архив

Единство противоречий

В начале 2004 года в Москве открылось сразу несколько представительств крупных западных компаний, занимающихся поставками управленческого ПО. Российскими представительствами обзавелись Computer Associates и PeopleSoft. Компания Bea Systems пришла в Москву в июле 2004 года. Клиентами Bea является подавляющее большинство крупнейших корпораций мира, входящих в список Fortune-500. Вице-президент по странам Центральной и Восточной Европы Bea Systems Кристоф Рау считает, что российский бизнес уже дорос до решений, продвигаемых его компанией.

 

«Ко»: Какие решения вы предлагаете российскому бизнесу?

Кристоф Рау: Bea Systems является мировым лидером в области решений для интеграции бизнес-приложений. Представим крупную корпорацию, в разных филиалах которой работают различные информационные системы, используются различные базы данных. Ее партнеры и поставщики также используют различные форматы данных и ERP-системы. Мы предлагаем решение, создающее шлюз, с помощью которого эти информационные потоки могут взаимодействовать друг с другом. Это может быть обмен информацией, содержащихся в различных базах данных или обрабатываемых различными информационными системами.

 

«Ко»: Почему вы решили открыть представительство в России именно сейчас?

К.Р.: Как вы знаете, мы работаем с большей частью корпораций из списка Fortune-500. Cейчас многие российские компании доросли до уровня, на котором у них появляются схожие потребности. Это обусловлено ростом экономики и укрупнением бизнесов. Я считаю, что сейчас идеальный момент, чтобы прийти в Россию.

 

«Ко»: Аналитики обещают, что в ближайшие пару лет борьба между программной платформой Microsoft и решениями с открытым кодом решится в пользу одной из сторон. Вы намерены поддержать кого-то из участников этой «войны»?

К.Р.: Я считаю, что выбор в этой ситуации не в том, поддерживать открытые или закрытые коды, а в том, чтобы обеспечить открытые стандарты, как, к примеру, в сообществе разработчиков решений на базе Java. Что касается ПО с открытым кодом, когда заказчик принимает решение, какая платформа будет поддерживать критически важные для его бизнеса приложения, его решение во многом зависит от того, сколько денег вкладывается в ту или иную технологию. Я думаю, что Linux будет иметь успех – в частности, за счет финансовой поддержки от IBM.

 

«Ко»: Видите ли вы какие-то существенные отличия России от рынков Европы и Америки?

К.Р.: Первое важное отличие – более высокий уровень образования технических специалистов. В России действительно нет проблем с квалифицированными кадрами, и это большое преимущество, которое позволит местной ИТ-инфраструктуре расти быстрее. Второе отличие – меньшая распространенность так называемых унаследованных систем. Это связано с тем, что Россия отстает от развитых стран по уровню развития ИТ. Но этот фактор может служить и преимуществом. В вашей стране директора информационных служб могут сразу начать внедрять самые продвинутые решения, не заботясь о переносе данных и не объясняя руководству, почему старую систему необходимо заменить.

 

«Ко»: Вы говорили о высокой квалификации российских специалистов. Намерены ли вы в будущем открывать центры разработки в России?

К.Р.: Нет, у нас пока нет таких планов. В основном разработка нашей продукции сконцентрирована в Калифорнии.

 

«Ко»: Какие основные задачи вы ставите перед российским подразделением Bea Systems?

К.Р.: Мы не новички на российском рынке, успешно ведем бизнес через наших партнеров – таких, к примеру, как компания ЛАНИТ, и собираемся в будущем опираться на партнеров в наших продажах. Вопрос в том, что на определенном этапе развития национальной экономики международный поставщик решения должен прийти в страну, чтобы лучше отвечать требованиям клиентов. Что касается задач, то в первую очередь мы бы хотели, чтобы бизнес Bea Systems рос в России хотя бы такими же темпами, как и весь рынок ПО для интеграции бизнес-приложений. Этот сегмент развивается настолько быстро, что на данном этапе вышеупомянутый результат нас вполне устроит.

Еще по теме