Top.Mail.Ru
архив

Экспресс-почта будет соответствовать названию

ВПЕРВЫЕ с начала активной работы на российском рынке экспресс-перевозчики получили шанс оправдать собственное название. ГТК по инициативе Ассоциации экспресс-перевозчиков России приняла документ под длинным названием "Типовой порядок таможенного контроля и таможенного оформления экспресс-товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ специализированными транспортно-экспедиционными организациями" и отдала его на регистрацию в Минюст. Суть документа сводится к следующему: компании экспресс-доставки выделяются как специализированные транспортные организации, для которых таможенное оформление грузов производится в ограниченное время и в упрощенном порядке. Ранее таможенные посты были проклятием для экспресс-перевозчиков: оформление почты, посылаемой, например, через DHL или TNT, производилось в общем порядке. Груз, направленный через экспресс-перевозчика в Россию, могли растаможить за пару часов. А могли за неделю. Это вносило в деятельность перевозчиков особую прелесть: так, специалисты по таможенным процедурам в России в этих компаниях ценились чуть ли не больше, чем логистики. Теперь значительная часть грузов будет растаможиваться экспресс-перевозчиками в ускоренном режиме, что приведет к сокращению средних сроков доставки в два-три раза. По словам начальника операционного отдела TNT в России Дмитрия Чельцова, "теперь московский адресат отправления из Лондона или Нью-Йорка может быть абсолютно уверен в его получении в обещанный одно-двух- или двух-трехдневный срок, если, конечно, речь не идет о дорогостоящих грузах".

Первые подвижки в области регулирования деятельности курьерских компаний должны вызвать рост интереса к этому рынку. Между тем "локализация" российских офисов западных компаний уже произошла: так, до конца 1999 года директора DHL в России Крейга Керфи сменит представитель местного менеджмента - Александр Данилов. Замена главы компании на местного сотрудника (TNT, кстати, тоже планирует такую замену, но позже) - верный признак того, что компания рассматривает местный рынок как "домашний" и намерена работать на нем так же, как и во всем мире. По словам директора компании по СНГ Гарри Кемпа, "на позиции, которую займет Данилов, русский менеджер более уместен, так как он лучше понимает российский рынок".

Изменение условий может стать началом передела сфер влияния на рынке. Так, аналитики не исключают возможного снижения цен международными компаниями, в результате чего уменьшится доля крупнейшего российского оператора рынка - "ЕМС Гарантпост". Впрочем, компания, работающая в альянсе с Международным почтовым союзом и имеющая более разветвленную, чем у конкурентов, сеть представительств в регионах, намерена продолжать сдерживающую ценовую политику (кстати, через два дня после исторического решения ГТК "EМС" открыла новый сервисный центр в Москве). От того, насколько пересекутся ниши российских и западных курьерских компаний, зависит и будущий расклад сил на рынке экспресс-доставки.

Еще по теме