Top.Mail.Ru
архив

Есть наш, российский «Хаммер»!

12.07.200400:00

Крупнейший мировой производитель автомобилей – корпорация GeneralMotors отрабатывает все возможные пути экспансии на российский рынок. GM заключила с калининградским «Автотором» соглашение о выпуске на производственных мощностях завода внедорожников HummerH2. Напомним, что GM в России организовала также совместное предприятие с «АвтоВАЗом», на котором выпускаются автомобили ChevroletNiva. Осенью этого года на мощностях тольяттинского СП под маркой ChevroletViva начнется также производство OpelAstra прежнего поколения.

Россия стала второй после США страной, в которой производится сборка  HummerH2. Для производства исполинского внедорожника на «Автоторе» выделен отдельный цех. Назвать сборку H2 в Калининграде полноценным производством трудно: автомобили с помощью отверток и гаечных ключей собирают из машинокомплектов. Фактически российский Hummer – автомобиль ручной сборки. Собственно, по аналогичной схеме в прибалтийском городе собирают BMW и Kia. Как показала практика, машины, сделанные на «Автоторе», не уступают по качеству своим иностранным аналогам, а по некоторым позициям даже их превосходят.

Масштабы производства Hummer на «Автоторе» не впечатляют: в первый год планируется отправить в автосалоны около 350 автомобилей. Впрочем, ни GM, ни «Автотор» не смущают скромные объемы. Проект рассматривается скорее как эксперимент по взаимодействию между двумя компаниями, а HummerH2 был выбран в качестве «стартового» автомобиля, в том числе благодаря  «эпатажности» своего имиджа: лучшей рекламы для проекта придумать было сложно.

Цена H2 калининградской сборки начинается с $86 000. До сих пор серые дилеры завозили эти автомобили в Россию по ценам от $102 000.

Как сообщили журналистам, продажи HummerH2 на территории России будут  осуществлять пять дилеров: три в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге. По словам председателя совета директоров холдинга «Автотор» Владимира Щербакова, урегулирована проблема и с разрешениями на право управления H2. Несмотря на то что полная масса этого автомобиля превышает 3,5 т, предельно разрешенные водительскими правами категории В, для управления гигантским внедорожником этого будет достаточно.

Сборка H2 – это первая ласточка в сотрудничестве GM и «Автотора». С большой долей вероятности можно утверждать, что в этом году американская компания закажет калининградскому заводу и сборку более демократичных внедорожников ChevroletTahoe и TrailBlazer.

Еще по теме