Top.Mail.Ru
архив

Есть только МиГ между прошлым и будущим

На международной авиационной выставке ILA-2002, прошедшей в Берлине на минувшей неделе, вновь обострилось противостояние между российскими оборонщиками и их зарубежными конкурентами. Спор идет о том, кому достанутся контракты на модернизацию военной техники советского и российского производства, которая состоит на вооружении у стран Восточной Европы.

Заместитель генерального директора компании «Рособоронэкспорт» Алексей Алешин сообщил корреспонденту «Ко», что организатор российской экспозиции «Рособоронэкспорт» собрал под своим крылом более 30 компаний российской оборонки. Выстраивая экспозицию, «Рособоронэкспорт» ориентировался прежде всего на потребности стран Центральной и Восточной Европы в ремонте и модернизации военной техники, имеющей советское и российское происхождение.

Однако на этом поле не прочь поработать немецкие, венгерские, румынские и израильские компании. В частности, на ILA-2002 развернула свою экспозицию румынская компания «Авиастар», созданная при участии корпорации IsraelAircraftIndustries. «Авиастар» занимается самостоятельной модернизацией российских МиГов, находящихся на вооружении армий стран – участниц бывшего Варшавского Договора. В Берлин «Авиастар» приехала с той же целью, что и «Рособоронэкспорт», поскольку «клиентская база» двух компаний пересекается.

Российские специалисты считают, что модернизация «чужими руками» – дело очень опасное: в 2000 году «усовершенствованные» подобным образом российские самолеты потерпели 13 аварий.

Чтобы противостоять «пиратской модернизации», нужно заниматься вопросами международной правовой защиты товарного знака. «Рособоронэкспорт» видит эту проблему, но не занимается ее решением, поскольку не является разработчиком военной техники. А российские заводы – производители техники еще не научились защищать свои товарные знаки.

«Рособоронэкспорт» и корпорация «МиГ» пытаются противостоять «пиратской модернизации». В частности, «Рособоронэкспорт» и «МиГ» совместно с немецким подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS предлагают различные варианты модернизации МиГ-29 с учетом требований НАТО. В «Рособоронэкспорте» уверены, что подобным образом можно сохранить эти машины в арсенале ВВС стран Центральной и Восточной Европы.

На модернизацию военной техники страны Восточной Европы готовы потратить в общей сложности несколько миллиардов долларов.

Еще по теме