Есть Volkswagen, а есть Phaeton
Приобретение автомобиля представительского класса – не только рациональный, но и эмоциональный выбор. Концерн Volkswagen, выводя на рынок модель Phaeton, предпринял беспрецедентные усилия для придания своему продукту особой, отличной от других марок ауры. Только в строительство «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене, на которой собирается автомобиль, было инвестировано 187 млн евро. Очередной шаг, предпринятый в целях повышения статуса Phaeton, – выпуск его длиннобазной версии.
«Стеклянная мануфактура» – самое необычное в мире производство. Phaeton собирают словно в аквариуме: весь завод сделан из стекла и стали. На отделку пола ушло 25 000 (!) кв. м паркета из канадского клена. Комплектующие для автомобиля подвозит специальный… трамвай. Заводской ресторан – один из лучших в Дрездене: им заведует шеф-повар самого дорогого и престижного отеля города – Kempinski. На «Стеклянной мануфактуре» гостей не кормят традиционной немецкой едой: простыми и сытными колбасками и свиной рулькой с капустой. Им предлагают изысканные блюда средиземноморской кухни. Изучая меню, сразу и не разберешь, где обедаешь: то ли в Дрездене, то ли на Лазурном берегу.
Так и с автомобилем Phaeton. При беглом осмотре и снаружи, и внутри – это дорогой, типично немецкий автомобиль представительского класса со всеми подобающими атрибутами. Но стоит оказаться за рулем Phaeton или разместиться в его пассажирских креслах, как открывается «нечто», выделяющее этот автомобиль на фоне конкурентов-соотечественников. Почти 1000 километров, пройденных на Phaeton по дорогам Германии, позволили разобраться в нюансах.
Сервировка
Снаружи PhaetonLong – 100-процентно узнаваемый Volkswagen. При этом трудно отметить какие-то яркие детали, которые отсылали бы автомобиль к более демократичным моделям концерна. Внушительные габариты машины (длина составляет 5,12 м, а ширина – 1,9 м) не давят на окружающих. Автомобиль выглядит весьма элегантным, стремительным, но не агрессивным. В этом его заметное отличие от родственной марки – Audi. Нынешнее поколение А8, и особенно топ-версия с мотором W12, отличается эффектными внешними деталями (чего стоит хотя бы массивная трапециевидная решетка радиатора!). Phaeton скромнее, он выделяется из дорожного потока не броским внешним видом, а выверенным стилем.
Если снаружи Phaeton соответствует дизайнерской концепции VW, то внутри о принадлежности к «народной» марке напоминает только эмблема на рулевом колесе. В оформлении интерьера доминируют четкие прямые линии. Дизайнеры по интерьеру не жалели в отделке салона кожи и дерева. Но это богатство не выглядит напыщенным, как, например, в некоторых американских и японских автомобилях. Салон Phaeton, несмотря на свою современность, по ощущениям очень «теплый» и уютный – редкое качество для нынешних автомобилей представительского класса, внутреннее пространство которых все чаще исполнено в «холодном» стиле hi-tech. Можно сказать, что в интерьере Phaeton сочетается английское и немецкое видение обустройства жизненного пространства.
Длиннобазный Phaeton серийно оборудуется кожаным салоном, остекленным люком, панелью управления, 4-зонным кондиционером в задней части салона. Имеется возможность управления сиденьем переднего пассажира с заднего ряда, а также солнцезащитные шторки на заднем стекле и задних боковых окнах.
Подробно описывать многочисленные системы обеспечения комфорта не имеет смысла: Phaeton предлагает водителю и пассажирам все мыслимые и немыслимые блага, начиная от вентилятора, который охлаждает салон во время стоянки (он работает от солнечной батареи, встроенной в люк), и заканчивая встроенными в кресла массажерами для всех «членов экипажа». Особо все же стоит отметить климатическую систему, автоматически поддерживающую комфортную температуру в четырех раздельных зонах и не создающую при этом сквозняков. Такой эффект достигается за счет того, что некоторые вентиляционные сопла скрыты за панелями обшивки и обеспечивают так называемый рассеянный обдув. Если на улице слишком жарко или холодно, новый Climatronic использует прямой обдув из традиционных вентиляционных отверстий, обеспечивая при этом быстрый нагрев или охлаждение. Режимы прямого и «косвенного» обдува можно изменять.
Среди недостатков эргономики можно отметить лишь перегруженный кнопками руль. На «штурвал» выведено управление навигационной системой, круиз-контролем, радиоприемником, бортовым компьютером. Научиться пользоваться этим обилием кнопок (очень эффектно, кстати, подсвеченных) быстро смогут только люди, уже натренировавшие большие пальцы рук отправкой SMS-сообщений.
Трапеза
Phaeton Long – настоящий представительский автомобиль. Его кредо – максимально быстро и комфортно перемещать в пространстве своих пассажиров. Но остроты, «перчинки», адреналина при прохождении поворотов человеку, находящемуся за рулем этого автомобиля, ждать не стоит. Даже когда устанавливаешь пневмоподвеску в положение Sport. В этом случае автомобиль плотнее прижимается к дороге, незаметные прежде неровности отчетливо передаются на кузов. Однако связь с машиной не улучшается. Слиться с автомобилем мешает мягкое рулевое управление. Спортивный режим подвески особенно понравился на скоростных участках автобана при движения под 200 км/час. Машина словно стелется по дороге, не обнаруживая ни малейших намеков на продольную и поперечную раскачку.
Пневматическая подвеска Phaeton способна менять дорожный просвет по желанию водителя или автоматически (с ростом скорости). Она работает в дуэте с регулируемыми амортизаторами и сочетается с системами активной безопасности. К ним относятся ESP (программа электронной курсовой устойчивости), ассистент торможения, ABS (антиблокировочная система), EBV (электронное распределение тормозного усилия), ASR (противобуксовочное регулирование), четыре EDS (устройства электронной блокировки дифференциала) и MSR (управляемое торможение двигателем). Всеми перечисленными системами Phaeton оснащается серийно. В виде опции предлагается автоматическая система контроля за давлением в шинах.
Phaeton Long также имеет полноприводное шасси, аналогичное применяемому на автомобилях Audi (с межосевым дифференциалом Torsen). Однако оценить возможности полного привода в «гражданских» условиях весенней Германии не удалось: асфальт под колесами был преимущественно сухой.
А вот великолепным дизельным мотором V10 (5 л, 313 л.с.) удалось насладиться в полной мере. На тесте Phaeton Long мне также удалось опробовать и автомобиль с бензиновым мотором V8 (4,2 л, 335 л.с.). По субъективным ощущениям, дизельный Phaeton несравненно динамичнее бензинового. Обладая феноменальной тягой в 750 ньютон-метров, этот мотор способен придать ощутимое ускорение автомобилю на скоростях и за 170 км/ч. На данный момент ни один из легковых дизельных двигателей мира не превосходит V10 по мощности. Мотор серийно агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
При этом автомобиль обладает завидной экономичностью. Даже при движении на скоростях под 200 км/ч он потреблял (судя по показаниям бортового компьютера) 11,7 л топлива на 100 км.
Отдельного упоминания заслуживает активный круиз-контроль. Это чудо техники самостоятельно поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля. Ощущения нереальные: задав скорость (на «моей» версии автомобиля для круиз-контроля была установлена планка в 180 км/ч), можно снимать ноги с педалей. Машина сама разгоняется и тормозит, ориентируясь на показания радаров, встроенных в передний бампер. По личным ощущениям, «порог доверия» к этой системе находится на уровне 140 – 150 км/ч. При более высоких скоростях все же проявляется инерционность системы: лично я бы в некоторых случаях начинал торможение чуть раньше.
Phaeton для Volkswagen больше чем флагман. Это и выставка достижений марки в целом, и шоу-кар, повышающий статус брэнда, и, конечно, выгодный коммерческий продукт. В России самая роскошная версия Phaeton обойдется в сумму от $92 500 до $134 000. Достойная цена для достойного автомобиля.