Европейские гвозди
Британская компания Kingfisher, специализирующаяся на торговле строительными и отделочными материалами (DIY), готовится к выходу на российский рынок. По данным «Ко», в ближайшее время Kingfisher откроет в Москве свое представительство. В мировой иерархии сетей DIY британцы уступают две первые позиции TheHomeDepot и Lowe’s, работающим на рынке США. В Европе Kingfisher – номер один. Оборот компании за 2003 год составил 10,2 млрд евро, ей принадлежат три брэнда: B&Q, BricoDepot и Castorama. Предполагается, что в России будут открываться магазины марки Castorama.
Не исключено, что двинуться в Россию Kingfisher решила после успеха своих магазинов в Польше. В 1997-м компания пришла в эту страну и смогла занять лидирующие позиции в своем сегменте.
Стратегия завоевания российского рынка пока не определена. Ритейлеры провели тщательное исследование регионов и сейчас решают, где нанести первый удар – в Москве или в одном из городов-миллионников. За регионы говорит меньшая насыщенность сектора стройматериалов. В столице же помимо многочисленных строительных рынков уже есть магазины стандарта DIY: в 2003 году в Москве открылись гипермаркеты OBI. Глава департамента строительства и ремонта компании PennyLaneRealty Николай Ижевский считает, что услуги новых игроков европейского формата будут востребованы как в регионах, так и в столице. «В Москве и в других крупных городах сейчас увеличиваются объемы строительства. В столице хотя и нет дефицита стройматериалов, но запросы потребителей постоянно растут», – говорит Ижевский.
Еще по теме



