Top.Mail.Ru
архив

Фактор роста

Александр Глусь — Председатель совета директоров «nemiroff холдинг»

 Инновации – пожалуй, самый заметный тренд современного бизнеса. Их разрабатывают, о них говорят, их внедряют, с их помощью рассчитывают пережить кризис… Поскольку, как показала практика, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата – необходимое, но недостаточное условие для обеспечения желаемых темпов роста. Особенно актуально это становится сейчас, в период перемен, происходящих во всей мировой экономике. Интеграция стран постсоветского пространства в целом, а значит, и вовлечение каждого отдельно взятого бизнеса в частности в мировое сообщество продолжает идти ускоренными темпами. Глубина этого процесса такова, что даже локальные предприятия не могут себе позволить оставаться вне глобальной  конкуренции – полки самых местечковых магазинов пестрят товарами, привезенными из разных уголков света. Ныне, в условиях кризиса, когда получить заемный капитал для развития уже не так просто, как еще год назад, новые перспективные технологии и нестандартные решения становятся определяющим фактором экономического роста. Притом что инновации должны затрагивать все аспекты бизнеса, у нас есть возможность использовать уже наработанные практики западных компаний в тех сферах, где нет необходимости изобретать велосипед.
Из собственного опыта могу сказать, что, хотя бизнес нашей компании начался с инновации – уникального продукта «Nemiroff Медовая с перцем», который и сейчас является хитом продаж на всех 55 рынках присутствия компании, я очень рад, что в свое время мы не остановились на достигнутом. Nemiroff – инновационная компания не только по части разработки и производства продукта. На каждом из этапов развития бизнеса требуются свои ноу-хау – в области технического оснащения, управления, организации системы продаж и учета. Когда мы строили новый завод в Немирове, сразу решили, что это будет передовое предприятие, отвечающее всем мировым современным требованиям и стандартам. В итоге ставка на высокотехнологичное производство оправдала себя – качество нашей продукции подтверждают сертификаты соответствия, получаемые в каждой из стран, на рынок которых выходит компания. Другой пример – в 2006 году мы начали реструктуризацию Nemiroff, взяв за основу наиболее сложную с точки зрения существующих моделей менеджмента холдинговую структуру с матричной системой управления. Внедрили новую модель управления бизнесом на основе системы сбалансированных показателей Balanced Score Card (BSC) и системы контроля их достижения через ключевые показатели эффективности Key Performance Indicators (KPI). При этом мы не могли забывать, что водочный мир живет ожиданиями премьер. Продукт является центром нашего бизнеса, где одна-единственная успешная новинка может существенно повлиять на перераспределение сил на рынке.
Последняя наша разработка – водка ультрапремиумного класса Lex ULTRA – не только соответствует самым высоким мировым стандартам и последним тенденциям FMCG-моды. Авторская рецептура напитка – наше очередное ноу-хау, это первая в мире белая водка с натуральным экстрактом граната. В процессе ее создания применяется уникальная для водочного производства технология длительной выдержки спирта, аналогичная той, что используется при изготовлении лучших сортов виски и коньяков. И это не было бы возможно, если бы в свое время мы не оснастили свой завод последними разработками в сфере оборудования. Уверен, что это очередной успех компании, в основе которого лежат именно инновации.