Top.Mail.Ru
архив

Французская сердцеедка

Автомобиль Peugeot 406 Coupe, созданный в знаменитом кузовном ателье Pininfarina, можно по праву назвать одним из самых красивых автомобилей современности. Интересно, а каков сменивший его купе Peugeot 407?

 

Существует такое мнение, что автомобили Peugeot выбирают не умом, а сердцем. В сердцах современных европейцев, похоже, осталось мало места для сантиментов и романтики. Дизайнеры нового купе Peugeot 407 рассчитывают на более сильные чувства. "Купе 406" влюбляло владельца в себя постепенно, а 407 сражает "наповал" в расчете на бурную и всепоглощающую страсть.

 

Хищная хватка

 

"Купе 407" сразу же привлекает огромной "пастью" фальшрешетки радиатора и "жабрами" воздухозаборников на боковых плоскостях переднего бампера. Анфас и в "три четверти" "купе 407" выдержано в стилистике гораздо более дорогих и престижных купе "гранд-туризмо", таких как Maserati или Aston Martin. Машина Peugeot 407 - настоящая "пожирательница" километров автострад и сердец посетителей автосалонов.

Компания Peugeot - единственный европейский производитель (среди демократичных брендов), у которой в сегменте D есть автомобили с кузовом купе. Ни Volkswagen, ни Opel, ни Renault, ни Fiat подобных продуктов в этой нише предлагать не рискуют. Нет конкурентов у французов и со стороны японских производителей. Toyota Camry Solara - могла бы соперничать с "купе 407", однако продается эта модель главным образом на Североамериканском рынке.

Неудивительно, что Peugeot чувствует себя хозяином положения и не боится экспериментов. Даже таких рискованных, как отказ от сотрудничества с Pininfarina. Альянс французской компании с итальянским кузовным "ателье" начался еще в 1951 году. С тех пор подряды на создание пленительных образов "купе" французы всегда отдавали Pininfarina. И вот творческий союз распался, скорее всего, по экономическим соображениям.

Впрочем, по словам представителей французской компании, от партнерства никто не отказывался. Все решил творческий конкурс итальянских и французских дизайнеров, в котором победу одержала команда Peugeot. Итальянцы лишились еще и заказа на сборку автомобиля. "Купе 406" не только нарисовали в студии Pininfarina, но и собирали на его производственных мощностях. А "купе 407" будут собирать на заводе Peugeot в Бретани, там же, где делают седаны и универсалы 407. Всего в год планируется выпускать около 25 000 купе. Половину оснастят бензиновыми моторам - объемом 2,2 литра (163 л. с.) и 3 литра (211 л. с). Другую половину - 2,7-литровым дизельным двигателем мощностью 204 л. с.

Сначала я познакомился с самой мощной бензиновой версией с механической коробкой передач.

 

По долинам и по взгорьям...

 

Маршрут тест-драйва проходил по извилистым дорогам в окрестностях испанского города Гранада. Широкие скоростные автобаны, двухрядные дороги местного значения и совсем узкие, шириной в один автомобиль, деревенские дорожки, проложенные по склонам гор и холмов, засаженных оливковыми рощами. Достоинство этих дорог не только в живописных видах, но и в отличном асфальтовом покрытии и конфигурации трасс. Поневоле сравниваешь себя со знаменитым испанским раллистом Карлосом Сайнсом.

Сворачиваем с автобана на первую попавшуюся дорогу и - педаль газа в пол!

Правые повороты сменяются левыми, спуски - подъемами. Автомобиль ведет себя необычно. Столь экстремальные условия требуют полного слияния водителя с машиной. Но "купе 407", кажется, "живет отдельно". Чувствуется, что "купе 407" создавалось явно не для узкого горного серпантина. На относительно малых скоростях (60 - 80 км/ч) гидроусилитель рулевого управления работает в слишком комфортном режиме, и это мешает ощутить максимальное единение с автомобилем. Необходимость часто переключать передачи механической КПП также не улучшает настроения водителю. От работы избирательного механизма коробки передач хотелось бы большей четкости, а от подвески - большей жесткости. Нет, перевоплощение в Карлоса Сайнса не удалось. Пора возвращаться на автобан.

На скоростной магистрали понимаешь - "купе 407" нужен простор. Для марш-бросков через всю Европу этот автомобиль незаменим. На высоких скоростях, даже под 200 км/ч (главное - не встретить испанских полицейских), автомобиль идеально держит заданную траекторию. Руль наливается приятной тяжестью, и автомобиль точно выполняет команды водителя. Peugeot 407 двигается очень тихо - сказывается отличная аэродинамика. Порадовало и отсутствие раскачки при боковых порывах ветра. Кроме того, попадая в аэродинамический "мешок" от грузовой фуры, купе не отклоняется от заданного курса.

Долгим путешествиям на купе Peugeot будет способствовать и продуманная эргономика салона. Дизайн передней панели приборов и органов управления купе такие же, как в седане и универсале. Зато кресла созданы специально для этого автомобиля: они повторяют контуры человеческого тела и не утомляют в дороге. Поклажу для дальних путешествий можно разместить в большом багажнике: благо, и спинка заднего дивана раскладывается полностью или по частям. Обязательные атрибуты современного автомобиля - лючок для лыж в спинке дивана - у Peugeot 407 Coupe также присутствует.

В отличие от большинства купе, 407-й - полноценный четырехместный автомобиль. Правда, длинноногих девушек модельного роста "выше 175 см" на заднее сиденье лучше не сажать. Иначе их прически помнутся о покатый потолок автомобиля.

На подъезде к Гранаде попадаем в плотный трафик. И тут понимаешь, что для Peugeot 407 Coupe больше подходит автоматическая коробка передач. Этот автомобиль не терпит суеты. Кстати, 6-ступенчатая АКПП в обязательном порядке ставится на дизельную версию автомобиля. И такой вариант мне понравился больше, чем 6-ступенчатая "механика" в сочетании с 3-литровым бензиновым мотором.

Поставки Peugeot 407 Coupe в Россию начнутся весной будущего года. Интересно, сколько сердец удастся "съесть" этому автомобилю. Ведь покупать его будут, прежде всего, из-за внешнего вида...

 

 

Еще по теме