Top.Mail.Ru
архив

Вызов самураям

Завершившийся в начале ноября Токийский автосалон считается вотчиной компаний из Страны восходящего солнца. Японцы давно обогнали европейцев и тем более американцев по эффективности производства и по техническому уровню автомобилей. Тем достойнее смотрятся европейские смельчаки, рискнувшие бросить вызов самураям на их собственной территории.

 

Три в одном

 

В этом году достойным соперником японским компаниям выступил концерн Volkswagen, представивший невероятно экономичный спорт-кар EcoRacer.

Машина Volkswagen приводится в движение сверхэкономичным турбодизельным мотором. Опытный образец расходует лишь 3,4 литра топлива на 100 км пробега. При этом автомобиль способен разгоняться до 230 км/ч, а до 100 км/ч ускоряется всего за 6,3 сек. Однако разработчики EcoRacer ставили перед собой цель не побить рекорды, а создать прототип автомобиля, объединяющего в себе элементы экономичности и спортивности.

EcoRacer – это своеобразный симбиоз купе и родстера. Если открыть дверь, то примыкающая к ней панель крыши поворачивается вверх и обеспечивает оптимальный свободный проём для посадки. Крышу, закрепленную на специальной балке, можно полностью снять.Задний воздухозаборник также съёмный.Раму с ветровым стеклом, выполненным в виде модуля, можно заменить гоночным стеклом уменьшенных размеров. Кузов EcoRacer «скроен» из углепластика, что позволило снизить вес автомобиля до 850 кг. И это благотворно сказалось на динамике разгона.

Форма кузова – намек на то, в каком стиле будут развиваться автомобили VW в ближайшем будущем. Передняя часть, светодиодные фары и задние фонари свидетельствуют о том, что даже очень экономичный автомобиль может обладать ослепительной внешностью.

 

Новая зажигалка от Audi

 

Вполне достойно на салоне в Токио смотрелась немецкая компания Audi, показавшая публике полноприводный концепт-кар ТТ Shooting Brake. Судя по всему, эта модель придет на смену ТТ (выпускается с 1998 года). Она представляет собой своеобразный гибрид спортивного автомобиля и универсала. Принципиальным отличием от современного ТТ является увеличенное место для пассажиров. Если сложить спинки задних сидений, объем багажного отсека увеличится с 255 до 730 литров.

Под капотом ТТ Shooting Brake скрывается V-образная бензиновая «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр объемом 3,2 л (250 л. с.) – это самый мощный мотор в гольф-классе. Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач. Скорость 100 км/ч новый ТТ набирает всего за шесть секунд. При этом максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Автомобиль снабжен гигантской решеткой радиатора и светодиодными фонарями. Спортивность машины также подчеркивают большие боковые воздухозаборники и форма фар.

Амортизаторы концепт-кара наполнены не маслом, а специальной жидкостью. Ее вязкость регулируется электромагнитными импульсами, частота и сила которых зависит от состояния покрытия под колесами. Водитель может самостоятельно выбрать один из двух режимов подвески: «комфорт» или «спорт». В Audi новую систему управления подвеской называют Magnetic Ride. Ожидается, что AudiTT второго поколения дебютирует в будущем году.

 

Mercedes-Benz непахнет

 

«Нахальный» концерн Mercedes-Benz решил побить японцев их же главным оружием, представив концепт-кар F600 Hygenius. Дело в том, что вредные выбросы в окружающую среду данного электромобиля равны нулю. Судя по внешности и компоновке салона, F600 – это прототип компактных моделей «А» и «В»-класса. Hygenious – работает на топливных элементах, приводящих в действие электромотор мощностью 115 л. с. Энергия вырабатывается в результате химической реакции водорода и кислорода. Таким образом, вместо смертоносных CO и CH в окружающую среду попадает безвредная дистиллированная вода. Правда, о серийном производстве экологического транспорта с трехлучевой звездой на капоте говорить пока рано. Представители самой компании сообщили, что выпуск таких машин может начаться только лет через шесть.

На выставке во Франкфурте Mercedes-Benz уже демонстрировал два гибридных экомобиля: их электрические моторы работали в сочетании с традиционными силовыми агрегатами. На представительском S-классе были использованы топливные элементы fuel cell, 8-цилиндровый дизельный CDI и два электромотора. До скорости 100 км/ч машина может разогнаться всего за 7,6 секунд. Водородный B-Class F-Cell работает благодаря электромотору мощностью 136 л. с. После каждой заправки машина может проехать около четырехсот километров: в два раза больше, чем при использовании систем предыдущего поколения.

 

Mitsubishi – плоды унификации

 

Компания Mitsubishi Motors продемонстрировала в Токио 17 новых автомобилей. Европейских автомобилистов могут заинтересовать два концепт-кара: седан Concept X и паркетный внедорожник Outlander второго поколения. Обе машины являются плодом глобальной унификации, так как созданы на единой платформе С. На этой же базе будут конструироваться и некоторые модели Chrysler.

ConceptX представляет собой прообраз следующего поколения Lancer EVO, его серийное производство начнется в 2007 году. Экспонат салона оснащен постоянным приводом на все колеса, управляемым электроникой. В качестве силового агрегата использован новый турбированный двухлитровый мотор с распределенным впрыском. Двигатель развивает мощность в 300 л. с. Дерзкий характер машины подчеркивают и «накаченные» колесные арки.

Mitsubishi Outlander второго поколения будет базироваться на совершенно иной платформе, которая станет общей для многих автомобилей. На выставке в Токио был продемонстрирован двигатель объемом 2,4 литра DOHC MIVEC мощностью 170 л. с. Новый японский внедорожник обладает весьма вместительным салоном. Покупатель сможет заказать два дополнительных сиденья, и тогда пятиместная машина превратится в семиместную. Полный привод совмещен с системой активной безопасности Active Stability Control. Устойчивость внедорожника при резких маневрах повысилась благодаря низкому центру тяжести.

Infiniti в массы!

В отличие от многих азиатских и европейских компаний, Nissan Motor сделала ставку не на концепт-кары, а на продукцию ближайшего будущего. Центральное место на стенде японского производителя занял великолепный спортивный седан Fuga, выпуск которого начнется совсем скоро. На рынке США машина станет продаваться под брендом Infiniti. По предварительной информации, серийная версия будет носить имя Infiniti M45. По европейской классификации автомобиль относится к бизнесс-классу. С большой долей вероятности можно утверждать, что этот эффектный автомобиль официально появится в России в августе будущего года.

Отличительная особенность Fuga – просторный салон, в котором комфортно себя будут чувствовать даже крупногабаритные пассажиры. Эта модель выпускается с двумя видами двигателя: мощным 3,5-литровым VQ35DE V6 и более скромным 2,5-литровым VQ25DE V6. Автомобиль оснащен новейшей автоматической пятискоростной коробкой передач, способной адаптироваться не только к стилю вашего вождения, но и к дорожным условиям (например, на подъем едет автомобиль или на спуск). Комфортное и стабильное движение Fuga обеспечивает жесткая несущая часть и передняя двойная рычажная подвеска. Во время проведения токийского салона стало известно, что на рынке США новый японский седан дебютирует весной следующего года.

 

Корейские сладости

 

Корейские производители наступают на пятки японским и европейским конкурентам, решаясь на все более сложные эксперименты. Они попытались создать стильный автомобиль, обладающий вместимостью представительского седана и проходимостью внедорожника. Концепт-кар получил название Hyundai NEOS III.

NEOS – собственная разработка корейских дизайнеров из студии Chiba Design Center. Авторы постарались «впихнуть» в концепт все последние технологические новинки: радарный круиз-контроль, автоматически поддерживающий дистанцию, адаптивные головные фары, умеющие заглядывать «за угол», проекцию информации на лобовое стекло, инфракрасную систему ночного видения, дополнительные видеокамеры в переднем бампере и даже датчики, предупреждающие об опасности столкновения (аналог мерседесовской системы pre-safe). Вся дополнительная информация выводится на большой 11-дюймовый экран в центре панели. Управлять настройками бортовых систем автомобиля – климатической установкой, системой навигации и мультимедийными устройствами – корейские инженеры предлагают при помощи так называемого трекбола (шарового манипулятора), который иногда используется в компьютерной технике.

NEOS – автомобиль солидных размеров (длина — 4980 мм, ширина — 1960 мм) с огромным внутренним пространством. Благодаря трехметровой колесной базе в салоне умещается три ряда сидений. Силовой агрегат способен придать гиганту значительное ускорение: новейшая V-образная «восьмерка» объемом 4,6 л совмещена с пятиступенчатым «автоматом». Правда, о конструкции полноприводной трансмиссии этого автомобиля пока ничего не известно. Судя по всему, для корейцев важна реакция публики на внешний вид автомобиля. До сих пор Hyundai автомобили в люкс-сегменте выставлять не рисковал.

 

Японское видение роскоши

 

Продажи люксового бренда Toyota – Lexus – в России уже вплотную приближаются к признанным лидерам сегмента Audi, BMW и Mercedes. В Токио Toyota показала предсерийный концепт своего флагмана – Lexus LF-Sh. В отличие от грозных и массивных «семерки» BMW и нового MercedesS-класса, представительский Lexus выглядит элегантно – от монументальных форм нынешнего LS (в стиле Mercedes 140) не осталось и следа. Будущий флагман крупнее предшественника (5060 мм длины против 5015 мм), но до короткобазного Mercedes S-класса он все-таки недотягивает (5076 мм).

Своими пропорциями, стремительным и элегантным стилем автомобиль напоминает бизнес-седан GS. Однако, сохраняя общую стилистику нынешнего модельного ряда, флагманский Lexus выглядит самодостаточно. Наличие буквы «h» в названии модели означает, что седан оснащен гибридной силовой установкой: тандем бензиновой «восьмерки» и электромотора имеет суммарную мощность около 400 л. с. Он приводит в движение все четыре колеса через восьмиступенчатую (!) коробку передач. Однако серийное производство начнется с более привычного бензинового варианта (4,6 л, 350 л. с.) с семиступенчатым «автоматом» и приводом на задние колеса. Серийный Lexus LS будет представлен в январе на Детройтском автосалоне, а его производство начнется весной. Как и прежде, Lexus будет дешевле своих конкурентов, в США он будет продаваться по цене от $86 000.

 

Еще по теме