Top.Mail.Ru
архив

Губит людей не пиво

03.10.201100:00

По результатам исследования компаний Ernst&Young и Regioplan, потребление пива в Европе в период с 2008-го по 2010 г. упало на 8%, в результате чего работы лишились 260 000 человек, 85% из которых - в секторе гостеприимства и в производственно-сбытовой цепи сектора. Поступления в государственную казну из этого сегмента, включая акцизные сборы, упали на ошеломляющие 6% за один год, с 54 млрд евро в 2008 г. до 50,6 млрд евро в 2009-м, несмотря на повышение ставок налога на пиво в целом ряде стран.

Положение отрасли в России в настоящее время неоднозначно. Следующим летом грядет ужесточение рекламной политики, что, предположительно, повлечет очередное падение пивного рынка.

По данным компании Synovate Comcon, сокращается и число любителей пива: если в первом полугодии 2005 г. к потребителям пенного напитка себя причисляли 51% россиян, то в первом полугодии 2011 г. - всего 41%.

На сегодняшний день пивоваренная отрасль в нашей стране представлена как международными гигантами пивного рынка (преимущественно зарубежными компаниями, открывшими производство в РФ, например EFES), так и локальными предприятиями. Крупные компании являются ответственными налогоплательщиками, а производство в целом формирует развитую сеть рабочих мест в смежных отраслях.

Общая сумма налоговых отчислений предприятий компании за 2010 г. составила более 7 млрд руб., в том числе в бюджет города Москвы около 4 млрд руб. EFES регулярно занимается спонсорской и благотворительной деятельностью и активно прививает культуру потребления пива.

"Мы не считаем, что в России отрасль находится в кризисном положении, - отметила директор по маркетингу группы компаний EFES в России Эврим Хизалер. - Однако нельзя отрицать то, что принятые в последнее время меры по регулированию пивного рынка, а также общая сложная экономическая ситуация в мире привели к сокращению объемов производства и реализации напитка".


 

Еще по теме