Top.Mail.Ru
архив

И счастья в личной жизни

25.02.201300:00

В конце 2012 г. кадровый холдинг "Анкор" провел исследование на тему "Баланс личной и рабочей жизни сотрудников Hi-Tech компаний"*, в результате которого было опрошено 1245 работников сферы высоких технологий из разных городов России. Успешно совмещать работу и личную жизнь лучше всего удается представителям поколения Y (53%), а поколение X, как показали итоги исследования, самое трудолюбивое. Получается, что нынешней молодежи (от 21 года до 28 лет) гораздо легче найти баланс между личной и рабочей жизнью (53%), нежели людям из поколения X (45%) и тем, кто старше 48 лет (43%). Так, лишь 1% сотрудников поколения Y сообщили, что ради семейного благополучия приходится жертвовать работой, а вот 6% респондентов того же возраста и вовсе не видят различия между работой и личной жизнью. Личного времени категорически не хватает персоналу в возрасте от 48 лет и старше (43%), меньше - поколениям X (24%) и Y (20%). "Жить" на работе приходится меньшему количеству сотрудников - 18% "игреков", 13% "иксов" и 14% 48-летних и более старших.

Гибкий график и возможность трудиться в удаленном доступе мотивируют представителей IT-сферы лучше всего. Гибкий график способен эффективно повысить лояльность к компании у 43% сотрудников от 48 лет и у 36% представителей поколения X. Для поколения Y - представителей сферы высоких технологий - гораздо важнее возможность работать удаленно (34%), нежели гибкий график сам по себе. Представителей поколения X удаленная работа также привлекает, но все же чуть меньше (24%), а тем, кто старше 48, она и вовсе представляется роскошью (14%). Возможность брать отгулы в счет переработок кажется интересной 24% "иксов" и 19% "игреков", среди более старших всего 19% считают отгулы хорошим методом повышения лояльности.

Специалисты в связи с этим отмечают, что в IT-компаниях работники легче выстраивают коммуникации с работодателем с помощью технических средств и уже вполне привыкли самостоятельно распределять свое рабочее и личное время, при этом эффективно выполняя работу. Хотя и не стоит ожидать от удаленных сотрудников чрезмерной ответственности и вовлеченности, сейчас работодатели все больше приходят к выводу, что стоит контролировать не время, а результат.


*В исследовании приняли участие сотрудники как российских (71%), так и зарубежных компаний (29%). 68% респондентов - представители поколения Х (29 - 48 лет), 29% - поколения Y (21 - 28 лет) и 3% - поколения "беби-бумеров" (от 48 лет и старше).