Top.Mail.Ru
архив

И умом, и сердцем

Существует несколько подходов к покупке автомобиля. Кто-то выбирает машину по «национальному» признаку: только японскую, только немецкую или только американскую. Но есть люди, для которых страна производства автомобиля не имеет значения. При покупке они полагаются на эмоции либо, напротив, руководствуются исключительно практическими соображениями. Мы объединили оба этих подхода (при всей их несхожести) в рамках одного обзора.

 

Речь пойдет о европейских автомобилях гольф-класса, выпускающихся за пределами автомобильной мекки Старого Света – Германии. AlfaRomeo, Citroen, Fiat, Peugeot, Renault, Seat, Skoda – в России эти марки выбирают люди без особых автомобильных пристрастий. Модели, собранные в обзоре, можно разбить на три группы: первая будет представлена машинами со спортивным имиджем (AlfaRomeo 147 и SeatLeon), вторая – новым поколением многофункциональных хэтчбеков с высокой крышей (FiatStilo, Peugeot 307, RenaultMeganeII), третья – традиционными представителями гольф-класса конца ХХ века (CitroenXsara, SkodaOctavia).

В обзор включены автомобили с моторами объемом в 1,6 л и механическими коробками передач. Указанные цены действительны для базовых комплектаций.

 

Alfa Romeo 147

Начало производства – 2000 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 105 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,3 с

Максимальная скорость – 185 км/ч

Средний расход топлива – 8,1 л/100 км

Минимальная цена в России – 21 650 евро

Особенности:

Самая богатая по сравнению с конкурентами базовая комплектация: например, даже на скромных версиях устанавливается не кондиционер, а климат-контроль. Автомобиль способен конкурировать по уровню оснащения и качеству материалов, использующихся в отделке интерьера, с признанным эталоном гольф-класса – AudiA3.

Ручка задней двери замаскирована в углах стекол, что делает пятидверную AlfaRomeo похожей на стремительное купе.

Форма и эргономика руля, шкалы приборов, упрятанных в три глубоких «колодца», сразу настраивают на активный стиль вождения. Однако, несмотря на спортивный имидж, автомобиль очень мягко реагирует на повороты руля. Комфортная подвеска, богатый декор салона и стильный интерьер создают ощущение, что управляешь солидным автомобилем, стоящим на ступеньку выше других моделей гольф-класса.

Достоинства:

Качество материалов салона практически не уступает немецким конкурентам. Интерьер и экстерьер автомобиля полностью соответствуют неповторимому стилю AlfaRomeo.

Недостатки:

Мотор мощностью в 105 л.с. не соответствует спортивному облику автомобиля: «зажечь» на этом автомобиле не удастся. Посредственное качество сборки. Невысокая перепродажная цена. Плохо развитая дилерская сеть в России.

 

Citroen Xsara

Начало производства – 1997 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 110 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,7 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Средний расход топлива – 6,9 л/100 км

Минимальная цена в России – 14 000 евро

Особенности:

Людям, которым по душе выражение «раньше и снег был белее», полезно напомнить, что CitroenXsara создан на одной платформе с моделью Peugeot 306 (она не выпускается уже более трех лет) – автомобилем, обладавшим почти раллийными характеристиками управляемости.

Салон Xsara отличается обилием мест для мелких вещей.

Любители активной езды должны учесть, что мотору Xsara «по вкусу» высокие обороты. Несмотря на простенький внешний вид, автомобиль демонстрирует уверенное поведение на больших скоростях, а умелый водитель при прохождении связок поворотов сумеет получить от управления автомобилем и настоящее удовольствие.

Достоинства:

Многофункциональный интерьер. Удобный багажник с большими возможностями трансформации. Комфортная работа подвески на высоких скоростях.

Недостатки:

Дизайн не соответствует современным стандартам. В отделке интерьера используются слишком незатейливые материалы. Теснота на задних сиденьях.

 

Fiat Stilo

Начало производства – 2001 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 103 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,1 с

Максимальная скорость – 185 км/ч

Средний расход топлива – 8,2 л/100 км

Минимальная цена в России – 15 420 евро

Особенности:

Выпуском Stilo итальянцы планировали вернуть лидирующие позиции в сегменте малолитражек, которые были утеряны в последние годы. С этой целью руководство Fiat решилось на нестандартный шаг – оснастить модель гольф-класса на уровне бизнес-класса. Действительно, мало кто из конкурентов в состоянии похвастать такими опциями, как двухзонный климат-контроль, датчик дождя, многофункциональный бортовой компьютер. Задний диван может перемещаться вперед-назад, и если отодвинуть его до упора, то даже взрослый человек сможет сидеть на нем, положив ногу на ногу.

Достоинства:

Стильный дизайн. Богатая базовая комплектация: по обилию сервисной электроники Stilo оставляет большинство конкурентов далеко позади. Просторный и многофункциональный интерьер с большими возможностями трансформации – этот автомобиль идеально подходит на роль единственной машины в семье. Комфортная подвеска. Цепкие тормоза.

Недостатки:

Слабый мотор и чрезмерно растянутые передаточные числа в трансмиссии затрудняют разгон и обгоны на высоких скоростях. Неинформативная педаль сцепления. Сильные крены при прохождении поворотов и порывах бокового ветра. Высококачественные материалы интерьера сочетаются с неважным качеством сборки.

 

Peugeot 307

Начало производства – 2001 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 110 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,6 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

Минимальная цена в России – 16 000 евро

Особенности:

Типичный пример хэтчбека с высокой крышей. 307-я модель стала лауреатом европейского конкурса «Автомобиль года – 2001». За счет «рослого» кузова французским компоновщикам удалось сделать салон не менее просторным, чем у входящего в более высокий сегмент седана 406. Внутри 307-го ощущаешь себя словно в минивэне, с более «легковой», чем у большинства однообъемников, посадкой. Дизайн интерьера отвечает всем современным стандартам. Впрочем, материалы недотягивают до германских аналогов.

Достоинства:

Яркая и запоминающаяся внешность. Мощный и тяговитый двигатель. Очень большой (30 000 км) межсервисный пробег. Один из лучших в гольф-классе показателей пассивной безопасности.

Недостатки:

На машинах первых лет выпусков отмечались проблемы с запуском холодного двигателя при температурах ниже –20С. Плохо читаемая оцифровка спидометра. Не всем нравится ярко выраженный однообъемный силуэт, напоминающий минивэн – злые языки называют 307-й «автобусом». Автомобиль с таким смелым дизайном, возможно, выйдет из моды быстрее, чем машина с классической внешностью.

 

Renault Megane II

Начало производства – 2002 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 115 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,9 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Средний расход топлива – 6,8 л/100 км

Минимальная цена в России – 14 550 евро

Особенности:

Этот автомобиль победил в европейском конкурсе «Автомобиль года – 2002». Победу во многом предопределил революционный дизайн. Французы не боятся экспериментировать со стилями, и пока эти эксперименты приносят им коммерческий успех (автомобили Renault – самые продаваемые в Европе).

Оригинален не только экстерьер, но и интерьер. Причем функциональность и эргономика не принесены в жертву стилю. В салоне автомобиля множество отсеков для мелочей, есть лампочки индивидуальной подсветки для всех пассажиров, в распоряжении сидящих сзади – широкий откидной подлокотник.

Посадка водителя высокая, что удобно для езды в интенсивном городском потоке. В движении MeganeII – мягкий, предсказуемый, но не азартный автомобиль.

Достоинства:

Эталонный для гольф-класса уровень пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации MeganeII оснащен четырьмя подушками безопасности. Броский дизайн.

Недостатки:

Невысокое качество пластика, использованного в отделке салона. Теснота на задних сиденьях (если спереди – двое рослых людей, то во втором ряду придется сидеть, расставив колени). Меньший по сравнению с конкурентами объем багажника.

 

Seat Leon

Начало производства – 1999 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 105 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Средний расход топлива – 7,7 л/100 км

Минимальная цена в России – 15 800 евро

Особенности:

SeatLeon построен на платформе VWGolf четвертого поколения. Немецкий стиль чувствуется в проработке интерьера, качестве материалов, эргономике водительского и пассажирских мест. Автомобиль создавался «вокруг водителя»: удобные сиденье и трехспицевый руль, безошибочно выбранное расположение рычага переключения передач. Панель приборов без изысков, но не лишенная стиля.

Вместе с тем человек, успевший поездить на немецких и японских автомобилях, заметит, что качество сборки Leon нельзя оценить на «отлично».

Достоинства:

Чувствительное рулевое управление. Драйверская эргономика водительского места. Простой, но качественно проработанный интерьер.

Недостатки:

Отсутствие ABS в базовой комплектации. По сравнению с одноклассниками (Peugeot и Fiat) очень тесно на заднем сиденье. Низкий уровень акустического комфорта: досаждают назойливый шум мотора и удары мелких камешков о колесные арки. Слабо развитая дилерская сеть в России.

 

Skoda Octavia

Начало производства – 1996 год

Двигатель – 1,6 л мощностью в 102 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,8 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

Минимальная цена в России – 13 500 евро

Особенности:

Некогда самая популярная европейская иномарка на территории России ныне сдала свои позиции. Причина – высокие цены из-за курсовых колебаний евро и далеко не новая конструкция автомобиля (на мартовском автосалоне в Женеве будет представлено второе поколение Octavia). Тем не менее главное его достоинство никуда не делось: это по-прежнему фактически Volkswagen (автомобиль, напомним, создан на базе VWGolf четвертого поколения).

У машины самый вместительный и удобный багажник с большими возможностями трансформации – то, что нужно для семьи, предпочитающей проводить выходные на даче. Octavia – достаточно «азартная» машина. Возможности мотора и подвески позволяют вести автомобиль в активной манере, однако по плавности хода чешский автомобиль заметно уступает конкурентам.

Достоинства:

Высокое качество сборки. Разветвленная сеть станций технического обслуживания с доступными ценами на работы и запчасти. По внешним габаритам Octavia самый большой автомобиль среди представленных в обзоре.

Недостатки:

Примелькавшийся дизайн. Слишком простые материалы отделки салона. От автомобиля таких размеров ожидаешь большего комфорта для пассажиров, сидящих сзади.

Еще по теме