Игра по правилам и без
Премьер-министр Владимир Путин в середине января был крайне недоволен темпами повышения тарифов на электроэнергию.
В теории цены должны были увеличиться на 15% за 2011 год, но на практике уже в 38 регионах рост цен происходит гораздо быстрее. В связи с этим в феврале правительство предложило отказаться от индексации тарифов на мощность, снизить инвестиционную составляющую для АЭС и ГЭС, а также увеличить период тарифного регулирования для сетевых компаний с трех до пяти лет. Это позволит сгладить рост стоимости их услуг и сэкономит потребителям порядка 64 млрд руб. Однако подобная экономия приведет к потере энергокомпаниями 19 млрд руб. И иностранцы забили тревогу. Они уже инвестировали в отечественную энергетику более 5,5 млрд евро.
3 марта представители крупных компаний, работающих в России, написали письмо премьер-министру, в котором упрекнули власть в нарушении ранее данных обещаний и предложили искать причины подъема цен в их некорректной трансляции с оптового рынка на розничный, а не понижать стоимость электроэнергии за их счет. Кроме итальянской Enel (ОГК-5), финского Fortum (ТГК-10) и немецкого концерна E.On (ОГК-4), в подготовке послания властям также участвовали отечественные энергокомпании, но они под обращением не подписались, опасаясь негативной реакции со стороны правительства.
В целом капитализация российских энергокомпаний уже упала на 150 млрд руб. после принятия февральских решений по сдерживанию роста цен на уровне 15%, и, если план правительства реализуется, рост доходов энергетиков в этом году упадет, им придется сокращать инвестиционные программы. В блогосфере мнения на тему, чью сторону поддержит правительство, разделились.
Еще по теме
С наступлением кризиса клиенты перестали «швыряться деньгами»: многие из них отказались от разработки собственных решений, предпочитая продукты известных мировых производителей, адаптированные под нужды отдельно взятого бизнеса. Им нужен результат здесь и сейчас, причем за весьма умеренные деньги.
Подмосковный рынок недвижимости уже давно составляет конкуренцию рынку Москвы. В результате на нем начинают появляться проекты бизнес-класса, которые традиционно возводились в пределах Третьего транспортного кольца. Впрочем, пока этим движением охвачены далеко не все города Московской области.