Top.Mail.Ru
архив

Империя – новый век

25.02.200200:00
 

Когда-то «дезинформацией» занимался КГБ. Затем наступила эра Империи – Единой и Неделимой Всемирной Империи, и занимается «дезинформацией» теперь Пентагон. Любопытно то, что в те не столь уж далекие времена шла «холодная война» и «дезинформация» была одним из основных средств, применявшихся в смертельной схватке с врагом за господство во всем мире. В те времена нам, на Западе, говорили, что «дезинформация» к нам приходит от вас, с Востока. А вам, на Востоке, говорили, что «дезинформацию» распространяет Запад.

 Сегодня мы, конечно, знаем, что врали как одни, так и другие. Поскольку «дезинформация» являлась хлебом насущным для двух систем в вооруженном противостоянии друг против друга.

 Откровенно говоря, я подозреваю, что многие в России до сих пор еще полагают, что только Империя Зла – то есть Советский Союз – распространяла по всему миру ложь и клевету, а добропорядочные американцы говорили всегда только чистейшую правду. Впрочем, это тема для отдельного разговора, которая не совсем вписывается в данный контекст. Так или иначе, дело в том, что в Пентагоне решили создать «офис стратегического влияния» (OfficeforStrategicInfluence) – мощную структуру, щедро финансируемую из специального резерва в $10 млрд, выделенных конгрессом США вскоре после событий 11 сентября прошлого года. Задача, поставленная перед этим ведомством, – «оказывать влияние» на общественное мнение в любой части земного шара.

 На первый взгляд ничего нового в нашем подлунном мире не произошло. «Да так было всегда», – скажет кто-нибудь. Верно. Так было всегда, только занимался этим до последнего времени госдеп США. А теперь эта функция переходит к военному ведомству – Пентагону. Выходит, что информация и пропаганда переходят в арсенал военных. «Перо приравняли к штыку».

 Получается, что, поскольку на войне все дозволено, то распространение ложной и тенденциозной информации даже приветствуется. Ввиду того, что это в интересах США. Совершенно очевидно, что с этих пор журналисты всего мира должны предельно внимательно относиться к информации, исходящей от Пентагона, так как руководство «офиса стратегического влияния» официально получило «лицензию на ложь».

 Для осуществления возложенных на Пентагон задач (то есть для того, чтобы убедительно лгать) министерство обороны США во главе с Дональдом Рамсфельдом ввело в состав офиса стратегического влияния одно хорошо известное PR-агентство, чья штаб-квартира находится в Вашингтоне – RendonGroup. В свое время это агентство отвечало за проведение избирательной кампании президента Джимми Картера. Оно также известно своим тесным сотрудничеством с ЦРУ. Агентство предоставляло свои услуги также монарху Кувейта и национальному конгрессу Ирака – странной политической организации, которую пытаются выдать за иракское правительство в изгнании. Таким образом, есть все основания полагать, что Пентагон намерен ускорить подготовку военной операции против Саддама Хусейна в Ираке.

 Несомненно, готовится дымовая завеса, под прикрытием которой американские и британские войска смогут в ближайшие месяцы нанести массированные удары по территории Ирака, в то время как общественному мнению Соединенных Штатов предложат принять на веру всё, что придумают в RendonGroup. Например, то, что в распоряжении Саддама Хусейна находится атомная бомба (переданная неисправимыми простофилями из России). Или то, что у него многотонные запасы химического оружия, сотни тонн биологического оружия и ракеты, способные нанести удар по Израилю. Доказательства обеспечит Пентагон.

 Есть, правда, маленькая непредусмотренная деталь: ни Пентагону, ни ЦРУ не разрешается использовать американскую армию в целях ведения пропаганды внутри страны. А речь, как мы видим, идет не просто о пропаганде, но о пропаганде, построенной на откровенной лжи и клевете. Похоже, больше всего озабочены этой проблемой руководители крупнейших газет, журналов и телеканалов. Да, вы не имеете права кормить нас ложной информацией у нас дома, – заявили они главе военного ведомства, – но что произойдет в конечном итоге? Ведь мы можем угодить в ловушку, расставленную вашей кампанией по «дезинформации» за рубежом. Если на вашу приманку клюнут ведущие зарубежные средства массовой информации, то как мы сможем отличить правдивую информацию от ложной?

 Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что «дезинформация» Пентагона, рассчитанная на доверчивых издателей, читателей и зрителей других стран, может, описав круг, вернуться обратно в США. Да, непросто придется журналистам в ближайшее время. Оруэлл ошибся, но только с датой: 1984 год наступил с приходом нового века – первого века Империи.

 

Еще по теме