Top.Mail.Ru
архив

Из тени – в свет

Главные дебюты автосалона во Франкфурте – новое поколение MercedesS-класса и первый внедорожник от Audi – модель Q7. Впрочем, эти роскошные автомобили не заслонили собой и другие, не менее актуальные для российского рынка премьеры.

 

Момент истины

 

MercedesS-класса олицетворяет понятие «настоящий немецкий автомобиль». Тем не менее у нас в стране о начале официальных продаж S-класса было объявлено на день раньше, чем в Германии. В США новое поколение седана покажут только в январе.

О флагмане модельного ряда Mercedes-Benz говорят: «S-класс не выбирают. Этот автомобиль покупают в тот момент, когда в жизни складывается все как надо». Видимо, в России жизнь налаживается. Розничные цены на новое поколение S-класса выросли в среднем на 8%. Модификация S 350 будет стоить от 82 000 евро. Базовая цена седана S500 – 105 000 евро. По словам руководителя отдела продаж и маркетинга легковых автомобилей компании «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Эберхарда Керна, до конца года планируется продать не менее 600 представительских седанов. Для сравнения: за весь прошлый год было реализовано около 1000 экземпляров S-класса.

Впрочем, самые популярные у российских топ-менеджеров и высших чиновников версии – полноприводный вариант автомобиля и седан с 12-цилиндровым турбированным мотором – появятся у местных дилеров Mercedes в 2006 году. Автомобиль, оснащенный 12-цилиндровым би-турбированным двигателем объемом 5,5 литра, развивает мощность 517 л. с., а его максимальный крутящий момент составляет 830 Нм. Благодаря такому мотору тяжелый седан разгоняется как спортивный автомобиль – отметку в 100 км/ч он преодолевает всего 4,6 секунды!

Среди множества технических новшеств, применяемых на новом S-классе, хочется отметить одну маленькую деталь, которая, тем не менее, подчеркивает значимость российского рынка для Mercedes: теперь в системе COMAND, управляющей сервисными функциями, появилось меню на русском языке. Никто из конкурентов S-класса этим похвастать не может.

 

Q-фактор

 

Перспективы AudiQ7 в России эксперты оценивают очень высоко. Поклонники марки с нетерпением ждали этот автомобиль. И их ожидания, судя по первым впечатлениям, должны в полной мере оправдаться. Дизайн внедорожника от Audi выдержан в спортивном стиле, который проповедует итальянский шеф-дизайнер компании Вальтер де Сильва. По своим внутренним размерам Q7 превосходит главных конкурентов – MercedesM-класса, BMWX5, RangeRover. А качество применяемых в отделке салона материалов и уровень сборки в последние годы – настоящий «конек» компании Audi. Добавьте к этому очень солидные потенциальные внедорожные возможности платформы, на которой строится Q7 (она аналогична базе VolkswagenTouareg и PorsheCayenne)… Не исключено, что в сегменте премиум-внедорожников появился новый лидер.

На первом этапе продаж автомобиль будет комплектоваться двумя вариантами моторов. Новый 8-цилиндровый V-образный двигатель с системой прямого впрыска топлива FSI и рабочим объемом 4,2 л развивает мощность 350 л. с. (крутящий момент 440 Нм). Второй вариант мотора – шестицилиндровый дизель 3,0 TDI мощностью 233 л. с. и впечатляющим крутящим моментом (500 Нм). Оба двигателя с 6-ступенчатой коробкой передач tiptronic.

Поставки Audi Q7 клиентам в России начнутся одновременно с основными европейскими рынками в первом квартале 2006 года. В России автомобиль будет стоить дороже модели AudiA6, но дешевле A8.

Во Франкфурте был также показан предсерийный вариант Q7 с гибридной силовой установкой, в которой двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором, питаясь энергией от аккумуляторов. Гибридная версия Audi Q7 демонстрирует тягово-динамические показатели на уровне спортивного автомобиля: для разгона от 0 до 100 км/ч ему требуется всего 6,8 секунды.

 

Играй, гормон!

 

Одна из самых актуальных для российского рынка премьер – дебют ToyotaRAV4 – мечты многих девушек-автомобилисток. Основатель класса «паркетных» внедорожников неведомым образом заполучил себе имидж «женского» автомобиля не только в России, но и в мире. Создатели третьего поколения RAV4, видимо, решили разрушить сложившийся стереотип и ввели автомобилю основательную порцию мужских гормонов. Теперь RAV стал более подтянутым и спортивным, но при этом заметно поскучнел. К тому же RAV4 больше не будет выпускаться в трехдверном варианте. Вице-президент ToyotaMotorEurope Джеймс Розенштайн объясняет такой подход к дизайну RAV4 желанием создать продукт, не похожий на автомобили конкурентов. С новым поколением RAV4 Toyota решила пойти «против» модных тенденций, отказалась от нарочито напористого и спортивного дизайна и предпочла более спокойный и консервативный стиль: по расчетам, именно он будет пользоваться наибольшим успехом у многочисленных поклонников японской марки.

Габаритная длина автомобиля выросла на 14,5 см, колесная база – на 7 см, а расстояния между передними и задними сиденьями – на 5,5 см. Общая длина пассажирской кабины увеличилась на целых 15 см. В основе RAV4 лежит совершенно новое шасси и система полного привода. В полноприводной трансмиссии теперь не используется центральный дифференциал – его сменила электромагнитная муфта. Благодаря этому система управления может передавать до 100 процентов крутящего момента на одну ось. Кроме того, у RAV4 есть три режима работы трансмиссии для разных условий движения.

Комплектоваться RAV4 нового поколения будет тремя вариантами моторов: двумя дизельными мощностью 135 и 177 л. с. и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с.

 

На троих

 

Изюминкой нынешнего франкфуртского автосалона стало необычайно большое количество премьер в сегменте компактных городских автомобилей. Публике были представлены FiatPunto, RenaultClio и ToyotaYaris. Автомобили В-класса – самые покупаемые в Европе, а данная «троица» делит верхние строчки в рейтингах продаж. Впрочем, в России в качестве единственного семейного автомобиля до сих пор предпочитают более просторные машины.

Несмотря на компактные размеры, представленные автомобили выглядят весьма солидно.В прежние времена в этом сегменте царил более раскованный стиль. Теперь игривости стало меньше. Возможности Punto, Yaris и Clio на российском рынке оцениваются невысоко. Toyota не видит больших перспектив в сегменте В и до сих пор не решила: поставлять в Россию Yaris или нет. Компания Fiat фактически отказалась от поддержки местной дилерской сети, поэтому и шансы у Punto завоевать популярность – мизерные. Пожалуй, самые неплохие возможности у модели RenaultClio, которая появится у российских дилеров в первом полугодии 2006 года. Новый Clio – восьмой автомобиль марки Renault, получивший оценку «5 звезд» на тестах EuroNCAP.

Поначалу новый Clio будет комплектоваться 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л. с. (базовая комплектация), а также 1,4-литровым 100-сильным двигателем. Чуть позже появится 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с. По традиции Renault акцентирует внимание на повышенной безопасности своих моделей. Так что Clio третьего поколения уже в базовой версии будет оснащаться системой курсовой устойчивости. Кроме того, на новую модель Clio можно будет заказать систему контроля давления в шинах. Правда, цена на новый Clio в России вряд ли станет конкурентоспособной – по предварительной информации, она будет примерно равна цене на Megane, стоящей классом выше.

 

Космополиты на дороге

 

Марка Kia, благодаря доступным ценам при достойном качестве, становится все более привлекательной для покупателей. Во Франкфурте KiaMotors показала новое поколение седана «семейного» класса DMagentis. Седан с увеличенной до 2720 мм колесной базой является совместным продуктом трех конструкторских центров KiaMotors: в Корее, США и Западной Европе. В результате получился очень космополитичный автомобиль. Трудно представить человека, который бы восторгался обликом этой машины, однако и придраться к дизайну нового Magentisпрактически невозможно. Правда, теперь с первого взгляда отличить новый Magentis от родственной модели Hyundai Sonata шестого поколения (она выпускается на заводе в Таганроге) сможет только специалист.

Корейские производители идут по пути своих японских конкурентов. Дизайн не запоминается? Что ж, зато покупатель наверняка обратит внимание на богатую стандартную комплектацию: уже в «базе» автомобиль снабжен системой ABS, системой курсовой устойчивости, шестью подушками безопасности. Для европейского рынка предусмотрено три варианта моторов: 2-литровый дизель, и две бензиновые V-образные «шестерки» объемом 2 и 2,7 литра. Новый автомобиль отличается большими по сравнению с предшественником размерами, богатой внутренней отделкой салона и вместительным багажником.

Дополнительным аргументом в пользу покупки KIA является недавно установленная для российского рынка трехлетняя (или 100 000 км пробега) гарантия. По информации компании СОКИА, дистрибутора Kia в России, массовое производство KiaMagentis начнется в ноябре, а в России модель появится у дилеров уже в феврале 2006 года. После того, как будет свернута сборка предыдущего поколения на калининградском «Автоторе».

 

Kalina борозды не портит

 

Единственным представителем России на крупнейшей в Европе автомобильной выставке оказался АвтоВАЗ. Стенд, на котором демонстрировались модели Lada, располагался по соседству с экспозицией агрессивно настроенных китайских производителей – в этом году они впервые широко выставлялись во Франкфурте. По мнению президента крупнейшего в России продавца иномарок группы компаний «Рольф» Мэтта Доннелли, в заочном соревновании более предпочтительно выглядел АвтоВАЗ.

В прошлом году завод поставил на экспорт свыше 93 000 автомобилей. Lada продаются в 60 странах. Большинство машин реализуется в СНГ. Около 8% от объемов экспорта поступает на Ближний Восток и в Африку, примерно 17% – в Европу и около 5% – в Латинскую Америку. С учетом машино-комплектов, из которых собираются наши автомобили на нескольких зарубежных предприятиях, каждый год на экспорт отправляются порядка 150 000 автомобилей Lada. В следующем году в Европу начнутся поставки машин семейства LadaKalina. Примечательно, что в отличие от тех же китайских автомобилей, продукция АвтоВАЗа успешно сертифицирована в Европе.

Любопытно, что генеральный импортер Lada на немецком рынке – компания Lada Automobile GmbH – предоставляет на российские автомобили 3-летнюю гарантию.

Одна из самых важных новинок АвтоВАЗа, которую должны оценить на европейском рынке – 1,6 литровый двигатель для семейства Lada 110. Этот мотор соответствует экологическим стандартам «Евро-3» и обладает более гибкими по сравнению с предшествующими моделями характеристиками крутящего момента. Кроме того, с прошлого года осуществляется экспорт автомобилей Lada 110 с гидроусилителями рулевого управления. Удивительно, но популярность заслуженной модели Lada Niva не снижается. В этом году планируется отправить на экспорт 18 000 классических Niva против 7500 в 2004 году.

 

SsangYong – почти Mercedes?

 

Марка SsangYong, интересы которой в России представляют мощнейшие структуры «Северсталь-Авто», показала во Франкфурте новый внедорожник Kyron. В переводе с корейского название этого автомобиля означает «неограниченная свобода». Этот автомобиль заменит модель Musso, выпускавшуюся на протяжении 13 лет. Корейские производители устанавливают для себя все более высокие планки. Kyron смотрится очень современно. И это не случайно. Автор дизайна внедорожника – британец Кен Гринли, бывший глава факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне. По отделке и качеству сборки корейский внедорожник (он построен на модифицированной платформе Rexton) почти не уступает европейским и японским автомобилям и уже заметно превосходит американцев.

Автомобиль был разработан всего за 30 месяцев. SsangYong позиционируется как «внедорожник с комфортом седана и обликом спорткупе». Действительно, ниспадающая линия крыши и поднимающаяся подоконная характерны именно для автомобилей с кузовом «купе».

По своей идеологии новый внедорожник от SsangYong – типичный представитель класса SUV. Эти автомобили похожи на внедорожники, но гораздо увереннее они чувствуют себя на асфальте. На первом этапе продаж на автомобилях будет устанавливаться изготовленный по «лекалам» Mercedes-Benz дизельный двигатель CRDi объемом 2,7 л, мощностью 176 л. с. и крутящим моментом 350 Нм. Позже появится версия с 2-литровым бензиновым мотором. На выбор предлагается 5-ступенчатая ручная или автоматическая трансмиссия. Задняя подвеска у Kyron – независимая.

Новая модель SsangYong может стать очередной российской иномаркой: как заявлял ранее генеральный директор компании «Северсталь-Авто» Вадим Швецов, кроме автомобиля Rexton на заводах компании планируется выпускать еще два корейских внедорожника.

 

Peugeot 206. Вторая серия.

 

На стенде Peugeot в тени шикарного купе «407», скромно приютился автомобиль, у которого в России есть все шансы стать одним из самых популярных в сегменте компактных автомобилей – при условии, если он будет достаточно активно продвигаться на нашем рынке.

Во Франкфурте дебютировал седан Peugeot 206 иранской сборки (!) – своеобразный ответ наступлению RenaultLogan. Автомобиль создавался с расчетом на развивающиеся рынки, где популярны седаны, а не хэтчбеки. В отличие от кургузого RenaultSymbol, к которому будто искусственно прилепили багажник, седан «206» смотрится вполне гармонично. Некоторые эксперты даже находят стилистическое сходство между компактным автомобилем и бизнес-классом Peugeot 607.

Четырехдверная машина будет производиться в Тегеране на крупнейшем в стране заводе «Иран Ходро». Это предприятие является промышленным партнером Peugeot с 1998 года. Там, например, производится вся внутренняя отделка для модели «206». Начало продаж на иранском рынке запланировано на январь 2006 года, с мая того же года начнется экспорт седанов Peugeot 206 в другие страны мира (Россию, страны Восточной Европы).

Седан «206» – совместная разработка иранцев и Peugeot. Автомобиль на 35 см длиннее пятидверного хэтчбека. В остальном габариты не изменились. Peugeot 206 будет предлагаться в двух вариантах отделки с двумя бензиновыми двигателями, отвечающими нормам Евро 3 и Евро 4. Мотор 1,4 л развивает мощность 75 л. с. и комплектуется только механической коробкой передач. Двигатель 1,6 л (110 л. с.) может работать в паре с «автоматом».

Предположительно, в России иранский Peugeot будет стоить от $12 700 до 15 900.

 

Дуэль кабриолетов

 

Не обошлось во Франкфурте и без традиционной дуэли. Два года назад два непримиримых соперника – Opel и Volkswagen – здесь же представили свои главные модели – Astra и Golf. На сей раз они состязались в рамках «нишевых» автомобилей. Купе-кабриолет с жесткой крышей AstraTwinTop демонстрировали на фоне музыкального фонтана, VolkswagenEos – в поле живых подсолнухов. Европейцы жаждут единения с природой.

Особенность AstraTwinTop – конструкция металлической складывающейся крыши. Она состоит не из двух, а из трех частей, за счет чего в собранном виде занимает меньше места в багажнике. Управлять крышей теперь можно будет не только кнопкой из салона, но и с пульта дистанционного управления. Процесс превращения купе в кабриолет занимает около 30 секунд. AstraTwinTop– полноценный 4-местный автомобиль (при условии, что каждый из членов экипажа не выше 180 см). VolkswagenEos (Эос – греческая богиня утренней зари) построен на базе пятого поколения Golf. Однако внешне он больше соответствует стилистике нового Passat.

Особенность складывающейся стальной крыши купе-кабриолета от Volkswagen – наличие в ней стеклянного люка. Интерьер Eos полностью новый, хотя многие мелкие элементы – переключатели, кнопки, решетки воздуховодов – заимствованы у других моделей компании. В отличие от AstraTwinTop, задние сиденья явно не рассчитаны на взрослых.

Модель Eos будет выпускаться только в очень богатой комплектации. В серийное оснащение входит ESP, фронтальные подушки безопасности и боковые специальные подушки для защиты головы и груди. В продаже VW Eos появится в начале будущего года. Стоимость новинки пока не сообщается. В год концерн VW планирует продавать до 120 000 этих автомобилей.

Еще по теме