Top.Mail.Ru
архив

Из всех искусств важнейшим...

07.11.200500:00

Современный российский олигарх отличается от обычного человека наличием особого органа чувств, которым он воспринимает волны невысказанных пожеланий, исходящие из Кремля. В преддверии выборов там начали рассматривать кино как один из самых эффективных пропагандистских инструментов. Крупнейшие российские компании начинают инвестировать в индустрию грез. Прежде в производство политкорректных фильмов вкладывала деньги "Сибнефть". А на прошлой неделе одним из операторов рынка кинопроизводства стал Владимир Потанин.

Его медиа-холдинг "Проф-Медиа" приобрел контрольный пакет акций компании "Централ Партнершип" (ЦПШ), занимающей лидирующие позиции в производстве и прокате кинофильмов. Сумму сделки стороны не разглашают. По экспертным оценкам, весь бизнес "Централ партнершип" может стоить порядка $100 млн. Любопытно, что точно в такую же сумму оценивается стоимость другого, навеянного исходящими из Кремля эманациями, проекта "Интерроса" - горнолыжного курорта "Красная Поляна".

По словам пресс-секретаря компании "Проф-Медиа" Константина Воронцова, покупка ЦПШ готовилась около года. "Эта сделка является частью стратегии "Проф-Медиа" по развитию в развлекательном сегменте медиа-бизнеса. Вкладывая средства в ЦПШ, наш холдинг, которому уже принадлежит сеть кинотеатров "Синема-Парк", становится крупнейшим в России частным инвестором в кино", - заявил генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов.

ЦПШ сейчас входит в пятерку ведущих российских прокатчиков. За десять месяцев 2005 года его кассовые сборы составили $34,31 млн. Киноактивы компании включают 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции. Сейчас в производстве находится ряд блокбастеров - в частности, патриотическое фэнтези "Волкодав" с бюджетом $7,5 млн.

Покупатель ЦПШ утверждает, что не собирается вмешиваться в творческие планы компании, которые уже сверстаны до 2008 года. 38 полнометражных картин и 15 телесериалов должны выйти в сезоне 2005/06, еще столько же - в сезоне 2006/07. По словам Константина Воронцова, все эти фильмы появятся на экранах строго по расписанию.

Одним из главных условий сделки стало сохранение кадровой структуры компании: генеральный директор ЦПШ Рубен Дишдишян со своей командой продолжат работу. "Наше видение дальнейшего развития компании совпало. Мы очень близки в своих оценках российского кинорынка и его перспектив", - заявил "Ко" Рубен Дишдишян.

Хотя в слиянии ЦПШ с "Проф-Медиа" четко прослеживаются политические мотивы, оно не лишено экономической целесообразности. "Проф-Медиа", дополнив кинопроизводственным комплексом существующую сеть кинотеатров, замкнет цикл кинобизнеса, который становится все более рентабельным. Не останется в убытке и ЦПШ - с помощью инвестиций "Проф-Медиа" она планирует в ближайшие пять лет удвоить оборот.

Еще по теме