$ 76.60
 91.00
£ 100.80
¥ 73.40
 84.83
GOLD 1930.86
РТС 1148.66
DJIA 28404.02
NASDAQ 11570.22
авто

Jaguar I-PACE: следующая ступень эволюции

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Вряд ли в этом году продажи Jaguar I-PACE в России побьют рекорд прошлого года, когда было продано около 130 экземпляров. Но кризис не отменяет достоинств электромобиля. Попробую дать слово специалистам, дабы не пугать общественность своим непомерным восхищением этим авто из будущего. В конце лишь одна небольшая ремарка.

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Первый серийный электромобиль Jaguar I-PACE создан по всем канонам честного английского автомобилестроения, уверен Александр Добин, автоэксперт и телепродюсер:

— В отличие от давно известных «электричек» от Nissan или, скажем, BMW, которые создали свои автомобили, во многом чтобы просто показать потребителям, что «мы тоже можем такое производить», в отличие от Tesla, которая при всех своих достоинствах никак не может избавиться от клейма «айфона на колесах», «Ягуар» создал первый серийный электромобиль по всем канонам честного английского автомобилестроения.

Jaguar I-PACE, c одной стороны, поражает своей технологичностью, а с другой — уже через полчаса управления ты понимаешь, что век автомобилей с ДВС закончился. И даже вкусовые нарекания к проблемам всё с той же электроникой и разгоне после 150 км в час всё равно не влияют на впечатление от удивительной ягуаровской управляемости и захватывающее чувство, что это не электрическая игрушка, а полноценный премиальный седан на каждый день.

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Андрей Леонтьев, автожурналист, неоднократный чемпион России по автоспорту, испытал машину и убедился, что электромобиль гарантирует 320 км комфортной езды зимой, с включенными печкой и фарами:

— Наше знакомство с «Ягуаром-Ай-Пейс» произошло при экстремальных обстоятельствах: он еще не появился в продаже в России, но уже успел побывать в самом сердце Сибири — на Байкале. Причем зимой. Он стал первым в мире электромобилем, которому предстояло установить рекорд скорости на льду. И нас волновал не столько мороз, теоретически влияющий не лучшим образом на емкость батарей, а то, как будет работать стабилизирующая электроника на голом льду — ведь здесь как таковой трансмиссии нет: каждая ось фактически живет сама по себе, и синхронизация вращения колес происходит лишь благодаря бортовым электронным системам. Не сойдет ли с ума электрическая кибитка? 

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Оказалось, что все работает, как надо. И максимальная скорость при температуре −19° была и на голом льду ровно такая, как заявлена! Причем не по спидометру, а по GPS! Другое дело, что ездить шустро на «ай-пейсе» долго не получится: оптимизатор уже не дает развивать полную мощность при 50%-ном разряде. А если валить на все деньги, то батарейка высаживается быстро — километров через 50 «педаль в пол» уже наступают сомнения, а будет ли следующий полтинник? Но если чуть напор ослабить, то, очевидно, можно добиться куда большей автономии. По крайней мере, даже при включенных печке и фарах, на морозе, сразу после зарядки британская электричка сулила оптимистичные 320 км удовольствия. К слову, печка жарит. А вот тачка — нет. Вернее, так: на спидометр смотришь, разгон впечатляет. Но не будоражит кровь: нет важной составляющей экстаза — врум-врум. Может, им записать звук и давать его на разгоне через динамики, ну, хотя бы как опцию для «ламповых» людей. Ведь премиальная акустика позволяет достичь нужного эффекта.

Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства Р.И.М., нашел неоспоримое преимущество: в отличие от Tesla, официально не представленной на российском рынке, машины Jaguar обслуживаются официальными дилерами:

— Семь лет тому назад я, одним из первых в России, приобрел Tesla. Для меня автомобиль — приобретение в первую очередь всегда эмоциональное, и, когда я наткнулся в Интернете на скупые сведения о чудо-машинах — «электричках», которые только-только начали сходить с конвейера завода Илона Маска, участь моя была предрешена.

С эмоциями и взаправду всё было ОК. И у меня, и у окружающих. Помню чувство абсолютного удивления, когда «тесла» бесшумно, как торпеда, выкатилась в первый раз из гаража. Помню, как глазели на диковину люди на улицах и в соседних машинах. Электрокаров в России по-прежнему не много — может быть, несколько сотен всего, но и сейчас поднятый вверх большой палец — мол, круто! — самый распространенный жест, с которым приходится сталкиваться владельцу «электрички».

Года четыре, пожалуй, Tesla Model S была единственной относительно доступной в России премиальной моделью для владельцев электротранспорта. Потом появились сестрички Model 3 и Model X (на которой я езжу сейчас), но все эти годы слухи о том, что большие автоконцерны готовят «убийцу Теслы» — автомобиль, который должен порвать рынок и как минимум составить достойную конкуренцию детищу Маска, — будоражили рынок.

Прорыва ждали от BMW, Mercedes, Porsche (кстати, рынок готов к появлению на российских просторах дорогущего и прекрасного внешне Porsche Taycan и Audi e-tron).

Но выстрелил Jaguar, представив относительно скромный, но тем не менее полностью электрический внедорожник.

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Что сказать про Jaguar I-PACE? Я сам на нем не ездил, но в чате сообщества «тесловодов», в котором я состою, отзывы о нем довольно сдержанные. Понятно, что до звания «киллера Теслы» эта модель не дотягивает, но у нее есть свои плюсы — от приличного заявленного запаса хода до вполне привлекательной цены. И еще одно важное соображение. В отличие от Tesla, официально не представленной на российском рынке, «ягуары» обслуживаются официальными дилерами.

Вот сейчас в моем прекрасном Model X — с автопилотом, с огромным экраном и другими наворотами — банально не работает печка. Вышел из строя какой-то тепловой контур. А зима не за горами. Сложный ремонт только в официальном сервисе. Ближайшие — в Финляндии или Польше. Границы на ковидном замке. Похоже, так и буду ездить, зябко кутаясь в шарфы и отхлебывая горячий чаек из припасенного термоса. Или на «ягуар» пересяду.

Jaguar I-PACE Jaguar I-PACE

Пожалуй, есть у Jaguar I-PACE единственный минус. Мне довелось пять лет водить полностью электрический Mitsubishi i-MiEV. Я его заряжал дома из розетки, сбросив удлинитель из окна. Заряжался он примерно на 7-10 % в час. Англичанин же — на 1–1,5 % в час. Поэтому, к сожалению, пока этот автомобиль — ТОЛЬКО для тех, кто может повесить себе на стену гаража зарядное устройство, и тогда машина будет заряжаться с примерно такой же скоростью, как и «электромалолитражка». Количество скоростных зарядок в городе ничтожно мало, да и если вы можете себе позволить такой автомобиль, то у вас наверняка нет возможности ждать, когда он «быстро» зарядится за 40 минут.