Top.Mail.Ru
архив

Как Lada Kalina повезло в Германии

13.04.200900:00
В обмен на утиль

Реализовав программы выплаты премий за сдачу на утилизацию старого авто и покупку нового, европейские страны немало помогли автопрому. Первыми на этот шаг в декабре 2008 года пошли Франция и Испания. В результате за январь-февраль 2009 года французы все равно купили на 6% меньше машин, чем за тот же период прошлого года, но без компенсаций продажи упали бы не менее чем на 10 – 15%. С 27 января программа работает в Германии, где за март реализована 401 тыс. машин, на 40% больше, чем год назад, а всего с такой премией куплено почти 600 тыс. машин, 190 тыс. из которых – Volkswagen. Воспользоваться эффектом от программы удалось и российскому «АвтоВАЗу»: с начала года продажи Lada в Германии выросли по сравнению с прошлым годом на 154% (1397 автомобилей). Власти Германии решили продлить срок акции до конца года и потратить на нее не 1,5 млрд евро, как предполагалось ранее, а 4 – 5 млрд. С февраля к программе подключилась Италия, ее возможности изучает Конгресс США. Условия – разные от страны к стране, но принцип один: сдаешь на утилизацию машину не «моложе» 9 – 10 лет, покупаешь новую и получаешь 1,5 – 2,5 тыс. евро премии. При выборе авто с двигателем на альтернативном топливе можно сэкономить и до 5 тыс. евро.

Контейнеровозы под парусами?

По прогнозам ВТО, объем мировой торговли в 2009 году снизится на 9%, от чего, в свою очередь, страдает сегмент морских контейнерных перевозок. Судоходные компании уже на 69% снизили тарифы на ключевых маршрутах – между Азией и Европой, но все равно, по оценкам, обанкротится как минимум один из 20 крупнейших участников рынка. Датской судоходной компании A.P. Moeller-Maersk банкротство пока вроде бы не угрожает, но в марте объем контейнерных перевозок у нее сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12,8%, а по итогам года в компании ждут убытков в $1 – 2 млн. Львиную их долю фирма решила компенсировать за счет экономии на всем – от топлива до бумажных полотенец. Суда Moeller-Maersk теперь более чем вдвое снижают скорость, что позволяет уменьшить суточный расход топлива с 350 тонн до 100 – 150 тонн и сберегать $5 тыс. в час. «Мы не можем себе позволить вести бизнес так же, как раньше», – признает гендиректор копенгагенской Moeller-Maersk Нильс Андерсен. По тому же пути идет и марсельская CMA-CGM SA, третья в мире компания морских перевозок по выручке: здесь снижают скорость судов, вообще отменяют некоторые маршруты и переходят на суда с более экономичными двигателями.