Top.Mail.Ru
архив

Хвост от КИТа

01.06.200900:00
Хвост от КИТа
Экс-владелец банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров оказался в центре скандала – новые собственники банка (ОАО «РЖД» и АЛРОСА) инициируют иск к нему с требованием возврата паев ПИФа «КИТ Фортис — Фонд ипотеки» стоимостью в 1 млрд руб. Когда Винокуров продавал банк, одним из условий была передача всех активов. Как заявил «Ко» управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, если соглашение с Винокуровым структурировано по российскому праву, то оно не имеет обязательственного характера. Активизация новых собственников связана с тем, что стоимость санации банка оказалась гораздо большей, чем планировалось: АСВ, ЦБ и ВЭБ выделят на оздоровление «КИТ Финанса» 135 млрд руб.

На двух стульях
Совет директоров ТНК-ВР утвердил одного из совладельцев компании – Михаила Фридмана на пост главного управляющего директора, он также сохранит за собой кресло председателя совета директоров TNK-BP Ltd. Напомним, что ранее на пост руководителя ТНК-ВР рассматривалось две кандидатуры – это выходец из «Интерроса»
Павел Скитович и один из основателей West Siberian Resources Максим Барский. Но прийти к единому мнению о том, кого же из претендентов избрать, акционеры так и не смогли. Нужна была альтернатива, которая бы устроила все стороны. Такой «альтернативой» и стал Михаил Фридман, но срок его полномочий ограничен 31 декабря текущего года. До этого времени акционерам нужно найти консенсус.

Должен сам себе?
Депутат Госдумы от ЛДПР Ашот Егиазарян пытается избавить наиболее ликвидные активы от взыскания задолженности с принадлежащего ему ЗАО «Центурион Альянс» (ЦА). ЦА заложил находящийся на его балансе ТЦ «Европарк» Deutsche Bank в счет кредита на $100 млн. Банк намеревался взыскать долг, но на минувшей неделе ООО «Даев Плаза» обратилось в суд с заявлением о банкротстве ЦА. По некоторым данным, конечным собственником и истца и ответчика являются структуры, подконтрольные Егиазаряну. По мнению партнера юридической фирмы Lidings Андрея Зеленина, такой способ избежать выплаты долга вполне распространен и существовал еще до кризиса. Это позволяет осуществлять «контролируемое» банкротство, которое может спасти наиболее ликвидные активы. При банкротстве управление передается совету кредиторов, разъясняет Андрей Зеленин, но эффект такой шаг имеет лишь в том случае, если долги иным кредиторам больше, чем долг Deutsche Bank.