Top.Mail.Ru
архив

Кризис может изменить цели, но не ценности

16.03.200900:00
Как строить бизнес в условиях кризиса, стоит ли продолжать инвестировать в развитие или подождать до лучших времен, на какой продукт сделать ставку? Эти вопросы для многих предпринимателей, работающих в различных сферах экономики, в сегодняшних условиях стали равносильны гамлетовскому: быть или не быть?
И их можно понять. Возьмем для примера ситуацию на водочном рынке. В феврале компания Nemiroff объявила о выводе на рынок нового продукта в сегменте «Ультра премиум» (Ultra High Premium) – водки Lex Ultra. Казалось бы, где логика? В ситуации, когда аналитики единодушно предрекают смещение потребительского спроса в сторону более дешевой продукции, компания не только предлагает премиальную марку, но и инвестирует в ее продвижение не менее $5 млн до конца 2009 года. И это отнюдь не экстравагантность, а объективный подход к рыночным реалиям, основанный на глубоком анализе тенденций рынка с учетом всех его подводных течений и намеченной ранее стратегии развития компании. Мы оптимистично оцениваем сегмент Ultra High Premium, который в текущих рыночных условиях остается одним из самых стабильных – ценовая эластичность спроса внутри него крайне незначительна. Потребители, привыкшие к определенному качеству и стилю жизни, меняют свои предпочтения весьма неохотно, и они не столь чувствительны к такому фактору, как повышение цен. Наш новый продукт водка Lex Ultra, которую мы позиционируем как «новое измерение роскоши», предназначена именно для этой категории покупателей. При этом стоит обратить внимание на еще один немаловажный аспект: продукт, предложенный Nemiroff рынку, абсолютно уникален. Начиная с того, что он является авторской разработкой специалистов компании и не имеет аналогов: это первая в мире белая водка с натуральным экстрактом граната, и заканчивая тем, что качество и имидж нового напитка соответствуют самым высоким мировым стандартам и последним веяниям FMCG-моды. Lex Ultra изготовлена исключительно из натуральных, природных компонентов. Говорю об этом не для того, чтобы подчеркнуть собственный пафос. Уникальность предложения – это немаловажный аспект, способствующий успеху как отдельного продукта, так и бизнеса в целом. Десять лет назад компания уже выступила первооткрывателем стандартов мирового рынка алкоголя, представив уникальный напиток, ставший абсолютным хитом в 55 странах мира – «Nemiroff Украинская медовая с перцем». За счет нее во многих странах нам удалось развить маленькую нишу вкусовых водок в полноценный сегмент. На сегодняшний день он занимает 38% от общего объема рынка водки в России. Сейчас аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте Ultra High Premium, формирование которого на рынках постсоветского пространства началось сравнительно недавно – в 2006 году. Несмотря на то, что, по итогам 2008 года, доля сегмента в общем объеме продаж алкогольной продукции в России не превысила 0,2%, последние два года он демонстрировал наиболее динамичный рост: 49 и 34% соответственно. Предлагая рынку качественный продукт, не имеющий аналогов в мире, мы вправе рассчитывать на то, что он будет по достоинству оценен потребителями.Кризис не отменяет основных правил игры: хочешь стать успешным и узнаваемым – создавай неизменные ценности – будь первым и будь уникален!