Top.Mail.Ru
архив

Ложь во спасение?

Что нужно сделать для поддержки автопроизводителя – дать ему денег или стимулировать спрос? Во Франции, Италии и Германии пошли по второму пути. Как результат – продажи новых авто в марте во Франции, например, выросли на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем около 40% машин были проданы в рамках программы по обновлению автопарка. В России к потребителям отношение традиционно пренебрежительное. Краш-тесты наших авто – наглядное тому подтверждение. Вместо того чтобы способствовать внедрению общепринятых стандартов качества, государство продолжает поддерживать не потерпевшую сторону, коей является потребитель продукции отечественного автопрома, а хромую, практически мертвую отрасль в лице «АвтоВАЗа». В условиях кризиса эта «помощь» еще больше уродует рынок. Информация о приостановке сборки моделей иностранных марок поступает регулярно. С 30 марта по 6 апреля простаивало производство Toyota в Шушарах, там же останавливал работу конвейер General Motors. «ИжАвто», выпускавший корейские KIA, вообще приказал долго жить. Банки же по существу свернули программы автокредитования, повысив проценты и изменив условия выдачи кредитов, и это несмотря на то, что им недавно щедро помогли. Цены растут. Купить хорошую машину рядовому потребителю стало еще сложнее. Взять кредит на развитие бизнеса практически невозможно. Так кого, почему и за что поддерживает государство? Ответы на эти вопросы можно поискать в рубрике «Говорят» (стр. 32). Любопытно будет также изучить рейтинг коррупционных отраслей российской экономики (стр. 26) и узнать о том, с чьей помощью владельцу 95% акций чешской группы PPF Петру Келлнеру удается строить свой бизнес в России. Говорят, никто не знает, где он живет и как он на самом деле выглядит. Так ли это?
Не знаю, как в Чехии, но в России лучше не думать о том, имеет ли господдержка отношение к национальным интересам. Это вопрос риторический. Меры по выходу из кризиса принимаются, и нас почти убедили, что «ничего личного».