"Малопьющий" Новый год
Российские ритейлеры проанализировали рынок поставок алкоголя на новогодние корпоративы. Выяснилось, что в этом году пить на праздниках будут меньше. Компании опасаются новой волны кризиса.
Более 90% компаний в Москве закупают алкоголь на корпоративы. Около 70% закупают на Новый год крепкий алкоголь и вино.
На экзотические напитки типа виски, текилы, портвейна, ликеров и пр.
В среднем один человек на корпоративе выпивает 200 г крепкого алкоголя,
В среднем затраты на алкоголь на новогодний корпоратив в Москве для компании численностью от 200 до 300 человек составляют |
По данным отечественных хедхантерских агентств, подавляющее большинство российских компаний проводит "пьющие" новогодние корпоративы. Согласно опросам, лишь 5-10% фирм отмечают Новый год без алкоголя. Как правило, пить что-то, кроме чая, отказываются сугубо женские коллективы. По преимуществу в компаниях в год проводится всего 1-2 корпоратива, и новогодний - то мероприятие, которым не жертвуют даже в кризис. Сеть алкогольных гипермаркетов "Винберри" провела исследование и выяснила, сколько спиртного (и какое) закупают на корпоративы и что предпочитают. Согласно опросу компаний, приобретающих алкоголь в сети, средняя фирма со штатом от 200 до 300 человек тратит на горячительное для корпоративного Нового года от $2000 до $4000. Еще $5000-7000 компания такого масштаба может израсходовать на закупку спиртного в подарок клиентам и партнерам. Алкогольные подарки предпочитают дарить более половины корпоративных клиентов сети (согласно данным предварительных продаж). Как правило, это клиентоориентированные компании: банки, хедхантерские агентства, PR-агенства, риелторы и пр. VIP-клиентам преподносят дорогие коньяки и виски стоимостью от 1500 руб. за бутылку и выше, партнерам и обычным клиентам - выдержанные вина из Италии и Франции. Если говорить о закупках как для собственных вечеринок, так и для подарков, то покупаются лишь проверенные марки, экспериментов здесь не любят.
Алкоголь для корпоративов начинают приобретать в первых числах ноября. "Но если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с прошлыми годами, то в этом году объем корпоративных закупок снизился в среднем на 15-20%", - говорит Владислав Рой, руководитель отдела закупок "Винберри". Некоторые отказываются от корпоративов, считая, что нужно экономить из-за проблем в компании или же в связи с ожиданием новой волны кризиса.
Тем не менее 70% компаний предпочитают закупать на корпоративы крепкий алкоголь - водку и бренди и полусладкие вина. Средняя стоимость бутылки вина составляет 230-250 руб., причем чаще всего покупают красные полусладкие вина, а белое вино предпочитают все-таки сухое.
Цена закупаемых для корпоратива водки и бренди составляет в среднем от 250 до 450 руб. за бутылку. Лишь около 15% корпоративных продаж приходится на виски, ром, текилу, портвейны и ликеры. Как ни странно, пьют на новогодних вечеринках немного, на одну персону приходится около 200 г крепкого алкоголя и 350 г вина и шампанского. При этом шампанское употреблять в качестве основного напитка предпочитает лишь женская аудитория, а это не более 10% от численности любой компании. Сейчас растет интерес к игристым винам, граппе, кальвадосу. Но рост продаж таких напитков на новогодние торжества увеличился лишь на 3%.
Как правило, закупками спиртного в компаниях ведают менеджеры отдела маркетинга, PR-отдела или HR-отдела. При этом средние фирмы часто предпочитают брать алкоголь не у поставщиков, а в розничных сетех - например в Metro, "Ашане" или "Винберри". Заказывать доставку по Интернету решаются немногие, опасаясь нарваться на некачественную продукцию.
Еще по теме
Предрождественский и предновогодний декабрь, как правило, время беспричинного оптимизма и торжества романтики. На Западе это к тому же еще для многих - и самый подходящий момент для предложения руки и сердца. И это понятно: общая атмосфера праздника делает событие незабываемым и, как пишут многие свадебные сайты, позволяет сократить расходы на украшения и музыкальное сопровождение.
Неприкосновенность частной жизни и коммерческая тайна становятся пустой формальностью. Доказательство тому - крупные скандалы, связанные с утечкой конфиденциальной информации. И дело даже не в хакерах и охотниках за инсайдом. Многие "сливы" в Интернет происходят по вине самих компаний.