Top.Mail.Ru
технологии и наука

«Маска для лыжников» за $3500: почему фанаты Apple разочаровались в Vision Pro

Фото: Unsplash Фото: Unsplash

В начале февраля Apple запустила продажи долгожданного гаджета — очков смешанной реальности Vision Pro, к выходу которых компания готовилась еще с 2017 года. В соцсетях новинка произвела фурор, обзор на нее записал даже Марк Цукерберг. Однако спустя две недели часть покупателей стала возвращать в магазины футуристическое устройство. Почему — в материале «Компании». 

Что умеет Vision Pro

Vision Pro — один из самых амбициозных продуктов Apple на сегодняшний день. Сама компания позиционирует новинку как пространственный компьютер. Но наиболее понятным определением для нее будет гарнитура смешанной реальности (виртуальной + дополненной) , поскольку устройство сочетает в себе возможности и VR, и AR.

Гарнитура от Apple, внешне напоминающая горнолыжную маску, предлагает широкие возможности дополненной и виртуальной реальности. Это закрепляемое на голове устройство с непрозрачным дисплеем, который полностью заполняет поле зрения пользователя и может имитировать различную среду.

Все VR-очки, которые выходили на рынке до этого, имели специальные контроллеры (сенсорные джойстики, отслеживающие движение рук), но у Vision Pro их нет. При помощи различных датчиков гарнитура следит за взглядом пользователя, а также поддерживает управление с помощью жестов и голосовых команд.

Гарнитура позволяет просматривать фильмы, общаться через FaceTime или играть в игры, а заявленное время ее автономной работы составляет до 2,5 часа.

Первые отзывы: дискомфорт и головные боли

Революционный девайс только вышел на рынок, а уже успел наделать много шума. В соцсетях завирусились видео с гуляющими по улицам людьми в умных очках от Apple, которые пытаются интегрировать виртуальную реальность в свою повседневную жизнь.

Новинку почти сразу протестировал и Марк Цукерберг, чья компания уже давно выпустила похожий продукт. В своем видеообзоре он похвалил шлем Quest от Meta* и нашел много недастостаков у девайса от Apple. Цукерберг отметил, что устройство его компании стоит примерно в семь раз дешевле (499 долларов против 3499), весит на 120 грамм меньше и экран у него шире и ярче.

У обычных пользователей также возникли претензии к Apple. Как сообщается, многие из них стали возвращать товар в магазины после неудачного использования. Они жалуются на общий дискомфорт, головные боли и укачивание. У некоторых ношение устройства даже привело к разрыву кровеносного сосуда в глазу.

«Несмотря на то, что использование очков было волшебным, их также было слишком неудобно носить даже в течение короткого времени — как из-за веса, так и из-за конструкции ремешка», — написал один из пользователей.

Другая распространенная жалоба связана с тем, что Vision Pro не обладает приемлемой производительностью, учитывая его стоимость. Некоторые покупатели считают, что девайс недостаточно хорош, чтобы использовать его для работы, а не для развлечения. 

Гарнитура слишком тяжелая и громоздкая, время автономной работы оставляет желать лучшего, операционная система VisionOS периодически выдает ошибки, совместимых приложений у гаджета пока мало.

Коммерческий успех продукта на первом этапе остается под вопросом, хотя потенциал у нового продукта Apple без сомнений есть, уверены аналитики. В то же время даже критики Vision Pro готовы вернуться к умным очкам компании Apple, когда появится более продвинутое поколение и будет стоить чуть дешевле.

Vision Pro — скорее, возможность посмотреть на то, каким будет будущее, а не само будущее, пишет Bloomberg.

Новинку завезли в Россию

Продажи гарнитуры Vision Pro уже запустили российские торговые сети. Они представлены в магазинах «Эльдорадо», DNS, «Мегафон», МТС и других. Гаджет доступен в трех версиях по цене от 564 990 до 654 990 рублей, что сильно выше стоимости в американских магазинах. На 14 февраля, по данным «Коммерсанта», российские импортеры задекларировали ввоз 64 Apple Vision Pro.

Правда, у пользователей в РФ могут возникнуть проблемы с использованием гарнитуры, поскольку Vision Pro не поддерживает российские аккаунты App Store. Компания постепенно ограничивала свою работу в стране с марта 2022 года: закрыла свой онлайн-магазин, заблокировала Apple Pay и перестала официально запускать свои новые продукты в России.

В беседе с журналистами директор сети restore: Расим Лемберанский отметил, что ритейлер предупреждает покупателей «обо всех ограничениях и особенностях» работы Vision Pro. В частности, интерфейс устройства поддерживает только английский язык, а большинство функций доступно только с американской учетной записью Apple ID.

* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.