GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
авто

Mazda CX-5: японская идеология

Фото: Mazda Фото: Mazda

Вслед за маленьким, да удаленьким кроссовером CX-30 от японского автопроизводителя Mazda, нашей редакции на тест-драйв был предоставлен, пожалуй, самый популярный автомобиль марки — новый CX-5.

Кроссовер был показан в 2011, продажи в России начались в 2012 году. Следующая версия стартовала в 2016 году, продажи в России начались с 2017 года. Далее происходили небольшие ежегодные обновления, и он всегда пользовался стабильным спросом и любовью. О лояльности клиентов к японской марке можно говорить много, скажу только, что я, любя, это явление называю «секта мазды». С чем компанию можно и поздравить. Заслужить такую верность клиентов — это о многом говорит. Есть, конечно, еще пару подобных «сект» (ну, хорошо, клубов почитателей марки) в автомобильном мире, но это уже совсем другая история про любителей баварского автопрома…

Mazda CX-5

Сборка тестируемого нами на этой неделе автомобиля осуществляется на заводе во Владивостоке. Исторически так сложилось, что на российском рынке CX-5 имеет только бензиновый двигатель. Зато есть выбор объема — 2 л или 2,5 литра. Двигатель в два литра располагает 150 л.с. Есть даже механическая КПП в комплектации Drive у двухлитровых автомобилей (только). Двухлитровые CX-5 предлагаются в четырех комплектациях — упомянутая выше переднеприводная Drive и полноприводные Active, Supreme, Executive. Производитель заявляет честные 10,3 сек на разгон до 100 км\ч. Зато и ест машина 6,9 л в смешанном цикле при объёме бака 58л. Максимальная скорость 184 км\ч. Цены на CX-5 при 2л начинаются от 1,8 млн рублей и вырастают в топе до 2,8 млн рублей. 

При выборе автомобиля с увеличенным объемом двигателя увеличиваются и все показатели. Так, здесь мы имеем уже 194 л.с. CX-5 2,5л предлагается на выбор в комплектациях Active, Supreme и Executive. Все автомобили полноприводные. В смешанном цикле расход составляет 7,3 л. До 100 км\ч кроссовер способен разогнаться уже за 8,9 секунды. При этом выжать можно 195 км\ч — останется только найти, где… Беспроводной Apple CarPlay и Android Auto есть уже в базовом оборудовании, что радует. А в топовом исполнении владелец новенькой мазды CX-5 получит опции, выводящие понятие «комфорт» на другой уровень. Например, мы в полной мере ощутили на себе прелести наличия вентиляции передних сидений (Москва и +35 — вещи сложноуживаемые). Ну, и все новомодные опции, к которым очень быстро привыкаешь, как ко всему хорошему, и которых уже просто не может не быть в передовом автомобиле, коим Mazda CX-5, безусловно, является  (проекционный экран на лобовое стекло, системы предупреждения о выходе за пределы полосы, мониторинга мертвых зон и т.д.). В 2,3 млн рублей обойдется минимальная комплектация 2,5 л Active, потолок цены на CX-5 2,5л на комплектацию Executive составит 2,95 млн рублей.

Mazda CX-5

Мы попросили экспертов автомобильного рынка поделиться с нашей редакцией своим мнением о новом CX-5.

Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus:

Mazda CX-5 — автомобиль уникальный. Бестселлер марки — любимец российской публики и лидер среди моделей японского бренда в России. В чем секрет успеха? Mazda утверждает, что первое и главное в автомобиле — дизайн. Что ж, мы попросили объяснить популярность кроссовера Шиничи Исаяму, главного дизайнера модели.

«Мы считаем, что автомобиль — это искусство, и его красота должна быть видна с первого взгляда. В Mazda CX-5 заложено много традиционных японских ценностей, а также теплота, присущая вещам, которые создаются вручную. Современные машины становятся все более роботизированными, похожими на технику из фантастических фильмов. Мы постарались сохранить человечность и сделать дизайн живым. 

Этот подход особенно заметен в оформлении передней части: по сравнению с первым поколением она стала более одушевленной, и это очень важно для восприятия автомобиля. Над интерьером трудились настоящие мастера, каждая деталь великолепно проработана, и через это людям на интуитивном уровне передается то, что мы вкладывали в автомобиль. 

Многие конкуренты создают все более сложный дизайн, добавляя новые элементы — так сейчас модно. А мы постарались избавиться от всего лишнего, чтобы открыть истинную красоту. В этом — много японской эстетики, называем мы это «меньше, значит больше. 

Сначала мы представили CX-5 на автосалоне в Лос-Анджелесе, а потом кроссовер дебютировал и на других рынках. Но был определенный период, когда люди видели машину только на фотографиях и еще не могли посмотреть на нее живьем. А это важно: картинки не передают многие нюансы, формирующие восприятие. Например, игру краски Soul Red Crystal под солнечными лучами до мелких деталей, которые видны только при личном знакомстве». 

Дело и в дизайне, и в невероятном сплетении японской философии с глобальной эстетикой бренда — как бы то ни было, но 10 тысяч проданных в России за первые полгода кроссоверов Mazda CX-5 говорят сами за себя.

Mazda CX-5

Александр Гусаров, автоблогер:

Казалось бы совсем недавно на одном из международных автосалонов компания Mazda открыла новую страницу в своей истории и представила обновленный дизайн, получивший имя «зум-зум». Шли годы и у производителя появился новый девиз — «КОДО-Душа движения». И сегодня уже никого не удивляют стремительные формы кузова автомобилей из Японии. Мне нравится большая решетка радиатора, узкие, с прищуром, фары головного света. Здорово продуман и плечевой пояс, который визуально опущен вниз. Это придает кроссоверу более подтянутый и спортивный вид.

Откроем двери и переместимся в салон. Панель приборов, даром что не полностью виртуальная, информативна. Сидения с хорошо развитым профилем, пухлый бублик руля, большой экран мультимедиа. Рычаг КПП расположен выше и ближе к водителю, так что с переводом положений селектора проблем не возникнет даже у людей небольшого роста. Подлокотники так же расположены на одной линии и больше не вызывают дискомфорта. Переберемся на второй ряд сидений. Мне нравится, что спинки кресел имеют регулировки. Места для ног и пространства над головами пассажиров второго ряда достаточно. И это не смотря на довольно покатую крышу. Коленки, даже если я сажусь сам за собой, то есть это когда, отрегулировав переднее кресло под себя, я сажусь на заднее, в спинку не упираются.

Mazda CX-5

В пресс-парке мне достался автомобиль в топовом исполнении с мотором 2,5 литра с отдачей в 194 лошадки с автоматической трансмиссией. Чем он так хорош? Дело в том, что это честный атмосферный мотор и такая же обычная трансмиссия. Там практически нечему ломаться. Все работает очень четко, это вам не чахлый малообъемный моторчик с турбиной и новомодный робот, это чистая и честная механика. Заводим мотор, и … в салоне его гула практически не слышно, спасибо отменной звукоизоляции. 

Перевожу селектор в положение «Драйв» и нажимаю на педаль акселератора. Нет, какой-то взрывной динамики я и не ждал, машина плавно начала ускорение. А если перевести тумблер, ведающий работой мотора и коробки в положение «Спорт», кроссовер начинает вести себя бодрее. Да, конечно, на спортивной трассе ему делать нечего, но, между нами говоря, где сегодня можно выжать из автомобиля максимум? Поэтому динамику я оцениваю на пять с небольшим минусом. 

Разогнавшись до разрешенных на трассе 110 километров в час и проехав так километров пятьдесят, я обратил внимание, что расход стал падать. Интересно, с чего бы? Ларчик открывался просто. Дело в том, что мотор, сконструированный по технологии «Скай Актив», может при постоянной скорости отключать два из четырех цилиндров. Супер! Здорово! При скорости в 110 бортовой компьютер показал мне расход в 10 литров. Да это просто праздник какой-то. Говорить об отменной управляемости автомобиля, наверное, много не стоит. Скажу лишь, что Мазда словно по рельсам пишет траекторию, правильно реагирует на сброс газа.

Mazda CX-5

Григорий Погосян, автообозреватель Ko.ru:

Всё в автомобиле прекрасно: и силуэт, и мотор, и расход, и вроде бы всё-всё, НО, ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ на переход из одного списка радиостанций в другой — это вызывает недоумение для современной аудиосистемы… А так всё хорошо. Зум-зум, как говорится!.. Ну, ещё при синхронизации айфона с машиной пару раз зависал экран и приходилось перезагружаться на светофорах, может, у меня руки кривые, а, может, это московские +35 виноваты?..