$ 71.57
 80.70
£ 89.77
¥ 66.46
 75.86
GOLD 1794.79
РТС 1247.83
DJIA 25890.18
NASDAQ 10343.89
бизнес

Миллионы на зубных щетках

Зубные щетки из бамбука. Зубные щетки из бамбука.

Компания Humble, основанная в 2013 году студентом-стоматологом, реализует около 2 с половиной миллионов бамбуковых зубных щеток в месяц. Продукция представлена в 20 странах мира, в том числе в европейских и американских сетях, таких, как Target и Walgreens. В 2019 году планируемая выручка компании увеличится почти вдвое — до 120 миллионов шведских крон (13 миллионов долларов США).

В 2013 году шведский студент медицинского факультета Латвийского университета, 22-летний Ноэль Абдаем, посетил Ямайку и ужаснулся, узнав, что не все дети в этой стране могут позволить себе зубную щётку. Абдаем, будучи начинающим стоматологом, также задумывался о вреде щёток, сделанных из пластика. Результатом стало основание компании Humble Co. со штаб-квартирой в Стокгольме. Её главным продуктом стал разработанный Абдаемом новый тип eco-friendly зубных щёток — из бамбука, сообщает Bloomberg.

Спустя несколько лет Humble Co. уже была мировым лидером по продажам бамбуковых щёток. Успехи Абдаема привлекли внимание частной инвестиционной компании Verdane из Швеции, которая вложилась в Humble в 2018 году и теперь владеет 25% акций через свой фонд Verdane Capital IX. «Мы взяли на себя обязательство инвестировать только в те компании и рынки, цели которых либо совпадают, либо прямо не противоречат целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций», — заявил Бьорн Бекман, ответственный за инвестиции в Verdane.

Вложение в Humble - свидетельство растущей популярности инвестирования в области охраны окружающей среды, социальной сферы и государственного управления. Тренд, по мнению ряда исследователей, был заложен шведскими общественными организациями, аффилированными с церковью, в 60-ых годах прошлого века. В компании Verdane видят в сфере охраны окружающей среды огромный инвестиционный потенциал.

Продажи щёток Humble составляют лишь малую часть мировых продаж средств по уходу за полостью рта. Эксперты оценивают объем всего рынка в 52 миллиарда долларов. Главным успехом компании Humble можно назвать завоевание 7% рынка зубных щеток в Норвегии. Впрочем, бывшего студента Абдаема это не смущает. Он гордится тем, что именно его предприятие подтолкнуло конкурентов к поиску «зелёных» альтернатив пластмассовым зубным щёткам на рынках Северной Европы, где потребители уделяют особое внимание экологичности товаров. В частности, свою линейку бамбуковых щёток представил даже Colgate — один из мировых лидеров отрасли.

На данный момент Абдаем удовлетворён уровнем развития рынка бамбуковых щёток. «Это фантастика, потому что мы не можем изменить тренды в одиночку», — заявил предприниматель в интервью в Стокгольме.

В России же на рынке средств по уходу за полостью рта бамбуковые зубные щётки представлены широко, однако большой популярностью среди покупателей они не пользуются. В первую очередь, это связано с их ценой, которая в полтора-два раза выше, чем на обычные щетки. А во-вторых, eco-friendly щётки отличаются сравнительной недолговечностью — бамбуковой хватает максимум на пару месяцев использования, в то время как её пластмассовая «сестра» способна прослужить до трёх месяцев.