Top.Mail.Ru
$ 53.13
£ 65.52
¥ 39.48
 55.87
 7.97
Нефть WTI 112.53
GOLD 1825.67
РТС 1428.07
DJIA 31438.26
NASDAQ 11524.55
BTC/USD 20659.00
бизнес

Миссия выполнима: как российский малый бизнес выходит на экспорт

Фото: Елена Игнатьева / Росконгресс Фото: Елена Игнатьева / Росконгресс

Как малому и среднему бизнесу выйти на зарубежные рынки и начать экспортировать продукцию и какие страны проявляют наибольший интерес к российским предпринимателям, «Компании» на ПМЭФ-2022 рассказал вице-президент по экспортным программам корпорации «Синергия» Тимур Корнилов.

Какая ситуация на сегодня с экспортными потоками российского сектора МСП? Что изменилось с февральских событий?

— Текущая международная обстановка влияет на производственные циклы, финансовые схемы, логистику и управление цепочками поставок компаний. Многие компании вынуждены переориентироваться на новые рынки и искать альтернативных поставщиков. При этом, как было озвучено в рамках Форума МСП на ПМЭФ, малый и средний бизнес продолжает двигаться в направлении получения прибыли и продвижения на внешние рынки. Очевидно, что, будучи более мобильным, МСП становится генератором идей для принятия решений верхнего уровня. Мы внимательно следим за экономической ситуацией в России и в мире, оказываем всестороннюю поддержку компаниям при работе на внешних рынках — помогаем в переориентировании на новые рынки сбыта и поиске новых потенциальных партнеров, в том числе для замещения поставок из стран, вводящих санкции.

Какие страны проявляют наибольший интерес к сотрудничеству с российскими контрагентами сегодня?

— В первую очередь это страны СНГ, Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. Сейчас мы действительно наблюдаем переориентацию на Восток. Особый интерес сейчас проявляют компании из Китая, Казахстана, Узбекистана, Турции и ОАЭ.

Ваша компания заявляет, что может помочь малому и среднему бизнесу выйти на зарубежные рынки. Это реально для любого представителя МСП? Что необходимо?

— Мы готовы помочь компаниям, ранее не выходившим на экспорт или ведущим поставки через посредников-агрегаторов, разовые или нерегулярные поставки. Также помогаем действующим экспортерам, которым нужно расширить географию экспорта. Представители МСП могут пройти нашу программу экспортной акселерации, цель которой — помочь предпринимателям адаптироваться к новым условиям ВЭД, быстро выйти на новые рынки сбыта, а также увеличить экспортные поставки.

Наш опыт и база знаний позволяют предлагать широкий спектр возможностей по сопровождению компаний во внешнеэкономической деятельности: от проведения маркетинговых исследований и подбора потенциальных покупателей по всему миру до организации бизнес-миссий (офлайн и онлайн) и B2B-встреч с сопровождением до заключения экспортного контракта. Кроме того, мы одни из первых, кто начал предлагать услугу по предоставлению персонального менеджера ВЭД, оказывающего круглосуточную поддержку из любой точки мира.

Как вы ищете иностранных покупателей для российских компаний? Можете ли вы найти рынки сбыта для крупного бизнеса?

Да, можем. Экспортным потенциалом могут обладать как крупные компании, так и представители МСП. Однако у каждого будет свой путь подготовки к выходу на зарубежный рынок. Нужно четко понимать, на каком рынке продукт будет конкурентным не только по качеству, но и по стоимости. Чтобы определить наиболее перспективный рынок сбыта, необходимо оценить ресурсы компании.

Наши менеджеры ВЭД базируются в странах СНГ, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, они помогают в коммуникации с зарубежными представителями. Наиболее важным в поиске потенциальных партнеров является проведение бизнес-миссий. Также поиск иностранных покупателей можно вести через участие компании во внешних выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение прямых переговоров, коммуникацию в зарубежных соцсетях и т. п.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются наши предприниматели при выходе на зарубежные рынки?

Пожалуй, одна из частых проблем — нехватка компетенций менеджера ВЭД, работающего в компании-производителе. Прежде чем выходить на зарубежный рынок, необходимо проводить предварительную аналитику, точно понимать, в какой стране товар будет пользоваться спросом. Выбор страны не должен происходить интуитивно. Важно отслеживать актуальные тенденции, понимать отраслевую специфику и принципы работы на зарубежных рынках.