Top.Mail.Ru
архив

Мыло в палате №6

«Шестая кнопка» национального метрового теледиапазона обрела наконец нового постояльца. Именно что постояльца, потому что хозяином эфира, как и всех остальных субстанций, не имеющих четких физических очертаний (государственного долга, охраны общественного порядка и рынка акций ОАО «Газпром»), является у нас согласно Основному закону государство. Оно (в лице Минпечати) долго кобенилось, изображало видимость творческого поиска (в виде конкурса) и раздавало авансы участникам – в общем, вело себя как дама нестрогого поведения. В итоге «дама», как и следовало ожидать, дала. Не в том смысле, в каком вы подумали, а в том, что государство дало приют странному коллективу, который объединил номенклатурщиков со стажем, ныне состоящим на общественных началах, со здоровой олигархической компанией и практикующими адептами свободы слова во главе с бывшим «духовным образом России». Ответственным квартиросъемщиком при этом оказался субъект под названием «Медиасоциум», но отдельные члены коллектива оказались не вписанными в домовую книгу. Вот о них и речь.

Продолжительное мыканье по съемным квартирам после привольного, сытого житья в шикарном особняке старого «подмостового» НТВ печально сказалось на адептах свободы слова в России. Мастерство разменяли на запись дублей, анонсирующих очередной канал рекламных роликов; аналитика подкисла, а пафос обличения померк подобно фирменным телезаставкам, эволюционировавшим от ярких «энтэвэшных» к блеклым на «шестой кнопке». «Денег нет!» – вопиет с экрана ТВС вся телевизионная атрибутика. Да и откуда им взяться, ибо единственным прозрачным источником существования для «Медиасоциума» является небезупречный с коммерческой точки зрения (о чем свидетельствует сама организационная форма заемщика – «некоммерческое партнерство») десятимиллионный кредит Внешэкономбанка, чьи упражнения с кредитованием разнообразных каналов телевидения всегда были продиктованы текущими информационно-политическими запросами Кремля. У ТВС нет не только рекламы, но и, как выясняется, подходов к организации продаж рекламного времени. К моменту начала вещания многочисленные хозяева ТВС так и не пришли к единому мнению относительно того, кому доверить продажу рекламы: то ли службе собственно канала, то ли специально созданному агентству, то ли «Видео Интернэшнл». Такое подвешенное состояние создает массу соблазнов для желающих подчинить ТВС своему влиянию: получение (от кого бы то ни было) кредита на поддержание штанов будет воспринято творческим коллективом канала с большим пониманием интересов кредитора. Все, похоже, к тому и идет. В противном случае на ТВС не будет даже «мыла», а как прикажете прожить телевидению без этого элементарного средства гигиены?

Еще по теме